История фальсификации хадисов

История фальсификации хадисов

Были ли записываемы хадисы при жизни пророка (с.а.с)?

По этому вопросу большой ученый Хатиб аль-Багдади (умер в 1071 году) в своем труде «Такиид-уль-Ильм» дает нам очень широкие сведения. Он пишет, что, пророк (с.а.с) разрешил некоторым из своих сахабов записывать его хадисы. Некоторые из асхаба спросили напрямую у пророка о том, могут ли они записывать его изречения, на что пророк (с.а.с) ответил им утвердительно. В книге «Такиид-уль-Ильм» приведены подробные сведения, кому из асхабов было дано такое разрешение.

Но, также пророк (с.а.с) некоторым из сахабов, категорически запретил записывать хадисы. Имена тех, кому было запрещено записывать хадисы также приведены в книге «Такиид-уль-Ильм».

Разрешение записывать хадисы одним, и запрет на записывание хадисов другим, обычно разъясняется двумя мнениями. Те, которым это было запрещено, это было запрещено потому что, они могли спутать аяты Корана с хадисами (изречениями) пророка (с.а.с). То есть, эти сахабы не обладали большими познаниями в религии, поэтому, им было запрещено записывать, по причине того, что было опасение что они могут спутать одно с другим. Другие же, которым было разрешено записывать, были хафизами (знатоками Корана), очень хорошо знали Коран, и имели большие познания в религии. Это первое мнение.

Согласно второму мнению, пророк (с.а.с) запретил записывать хадисы, потому что не посчитал это нужным, а, также потому что откровения все еще продолжались на тот момент. Как вы знаете аяты и суры Корана, то есть откровения ниспосылались в течение долгого периода времени, а, не разом. Это закон Всевышнего, откровения ниспосылаются, растягиваясь во времени чтобы народ их усвоил.

В первые 6 (шесть) лет пророчества, были ниспосланы 23 (двадцать три) краткие суры: аль-Алак, аль-Калам, аль-Муззаммиль, аль-Муддассир, аль-Фатиха, аль-Масад, ат-Таквир, аль-Аля, аль-Лайл, аль-Фаджр, ад-Духа, аль-Аср, аль-Адият, аль-Маун, аль-Кафирун, ат-Такасур, аль-Филь, аль-Фаляк, ан-Нас, аль-Ихлас и ан-Наджм.

То есть, в порядке ниспослания за 6 лет были ниспосланы эти 23 суры, и эти суры, очень короткие. Поэтому, некоторые из алимов, объясняли запрет на записывание хадисов этим аргументом, чтобы люди не перепутали аяты Кораны с изречениями.

Согласно сведениям от Имама аз-Захаби (умер в 1348 году), приведенным в его книге «Тазкират-уль-Хуффаз», после смерти пророка (с.а.с), во время правления Хазрата Абубакра (р.а), Хазрат Абубакр собрал все известные хадисы на тот момент, и всего их было собрано 500 (пятьсот) хадисов. Аналогичные сведения передает нам и другой алим, который жил намного ранее Имама аз-Захаби, Ибн Абу Хайсама (умер в 892-893 году) в своем труде «Тариху-риватуль-Хадис».

Повторяем Имам аз-Захаби в своей книге «Тазкират-уль-Хуффаз», пишет, что Хазрат Абубакр (р.а) собрал всего 500 (пятьсот) хадисов, но, подумав отказался их собрать в единую книгу, более того он их сжег. Потому что, он сказал: «даже среди этих 500 хадисов, есть противоречащие друг-другу, есть разницы в их риваятах, я беспокоюсь, что это может станет причиной разногласий среди мусульман». По этой причине, от отказался от идеи собрания всех хадисов в единую книгу.

В период правления Хазрата Омара (р.а), Хазрат Омар (р.а) также сделал тоже самое, аналогично было собрано всего 500 (пятьсот) хадисов. Хазрат Омар (р.а) после этого совещался с другими сахабами, и лично раздумывал собрать ли все хадисы в одну книгу или нет, более месяца. Хазрат Омар (р.а) в итоге также отказался от идеи собрать эти 500 хадисов воедино в одну книгу. Он также сказал:

«Ранние народы, впали в разногласия в религии и поэтому погибли. Среди этих хадисов также есть разногласия, поэтому, я отказываюсь от идеи, чтобы нашу умму также не погубили эти разногласия, более того я повелеваю сжечь собранные хадисы».

Хазрат Омар (р.а.)

Хазрат Омар (р.а) не только приказал сжечь все собранные хадисы, но, также приказал сжечь их всем, у кого есть аналогичные записи.

Были ли иджтихады «не собрать воедино все хадисы» Хазрата Абубакра и Омара (р.а) правильными?!

На мой личный взгляд, их иджтихады НЕ были верными. Конечно же, они сделали эти иджтихады (решения) с благой целью, они думали, что так для Ислама будет лучше.

Но, с нашего времени мы видим, что их иджтихад был неверный. Конечно же они не могли знать этого, они ведь не видят будущее. Но, если бы тогда эти 500 (пятьсот) хадисов были бы собраны в единую книгу, и, если бы, тогда была бы поставлена точка «все хадисы ограничены этими 500 хадисами, точка». Тогда в последующие времена не было бы этих выдуманных и ложных хадисов!

После жизни этих халифов, хадисы продолжались распространятся в обществе, но, только устно, не письменно, в течение 1 века (ста лет).

Наконец, во время краткого правления халифа Омара ибн Абдулазиза (правил в 717-720 годах), который выделялся своей праведностью и справедливостью среди всей династии Омейядов.

Халиф Омар ибн Абдулазиз отправил всем своим наместникам, хакимам городов и провинций по всему халифату сообщение «все, у кого есть письменные записи или устные сведения о хадисах пророка (с.а.с), пусть отправят их мне».

После поступления в центр всех собранных хадисов, он поручил Ибн Шихабу аз-Зухри собрать все хадисы в одном своде.

Первым в истории кто собрал хадисы в один свод в письменном виде, стал Ибн Шихаб аз-Зухри (умер в 742 году). Количество собранных и записанных хадисов со стороны Ибн Шихаба аз-Зухри составляет от 1500 до 2000 хадисов.

Но, касательно личности Ибн Шихаба аз-Зухри есть значимые нюансы, так как, еще до Омара ибн Абдулазиза, Ибн Шихаб аз-Зухри во время правления Абдулмалика ибн Марвана (правил в 685 – 705 годах), был учителем для детей Абдулмалика ибн Марвана. То есть, Ибн Шихаб аз-Зухри был в близком и доверенном кругу лиц халифа Абдулмалика ибн Марвана.

В первые года правления Омейядского халифа Абдулмалика ибн Марвана, города Мекка и Медина не подчинялись халифату, они были независимы и правил ими Абдуллах ибн аз-Зубайр (умер в 692 году).

Еще тогда, когда Мекка и Медина находились в подчинении Абдуллаха ибн аз-Зубайры, Абдулмалик ибн Марван задумался, о том, что, «если, они не смогут захватить Мекку и Медину, то, тогда им будет нужен альтернативный святой город для паломничества». Поэтому, он вызвал к себе Ибн Шихаба аз-Зухри, и сказал ему: «я требую от тебя, выдумать хадисы о святости Иерусалима (Кудус), чтобы у нас была альтернатива Мекке и Медине».

Согласно, этого приказа, Ибн Шихаб аз-Зухри выдумал множество ложных, фальшивых хадисов, возвеличивающих Кудус (Иерусалим). Например, этот ложный хадис, подробно рассказывающий о вознесении пророка на небо (Мирадж).

Важно отметить, что Мирадж (вознесение на небо) пророка – это факт, оно было, и отрицать это нельзя.

Но, множество хадисов с подробными деталями мираджа – все они вымышленные.

В частности, тот хадис где, якобы пророк возвысился на одно небо, встретился с пророками, потом на следующее небо, где встретился с еще другими пророками, далее при возращении назад, якобы встретился с пророком Мусой (Моисей), который спросил у нашего пророка (с.а.с) «Что повелел тебе Всевышний?». Наш пророк (с.а.с) якобы ответил, что было предписано совершать 50 (пятьдесят) намазов в день. Якобы, пророк Муса проявил мудрость (как бы мудрее чем наш пророк (с.а.с)) и сказал нашему пророку (с.а.с) что твоя умма (община) не сможет этого осилить, иди вернись и попробуй снизить количество. Якобы наш пророк (с.а.с) ходил туда-назад несколько раз, каждый раз торгуясь чтобы снизить намазы, и якобы наконец было предписано всего 5 намазов в день. Якобы пророк Муса сказал, «и этого много», и, якобы наш пророк (с.а.с) ответил «все я больше не пойду просить, мне стыдно».

Этот хадис ложный, такого просто не может быть. Потому что, если взять 50 (пятьдесят) намазов и разделить их на сутки (за вычетом сна), с учетом времени на омовение, получится так, что вы с утра до вечера будете читать намаз, и больше ничем заниматься не сможете! Ни работать, ни сделать что-то вы просто не успеете! Разве мог Всевышний Аллах предписать такое?! Всевышний Аллах никогда не возложит (и не возлагал) на человека ношу, которую тот не сможет осилить!

Этот ложный хадис очень популярный, и приводится везде на разных ресурсах. Приведем пару примеров. 

Мирадж Пророка

Ми’радж согласно хадису из сахих Аль-Бухари ummet.kz

Поэтому, к хадисам, собранным Ибн Шихабом аз-Зухри нужно относиться с осторожностью, хотя, конечно, среди собранных им хадисов, безусловно есть и настоящие достоверные хадисы.

Ибн Шихаб аз-Зухри пишет: «если бы, не приказ Омара ибн Абдулазиза, мы и не планировали записывать хадисы, и не записали бы их в итоге».

Но, это не значит, что хадисы в те времена вообще не записывались, у хафизов хадисов, то есть, у тех, кто передавал хадисы, конечно были свои записи. Но, те кто передавал и рассказывал хадисы от пророка, все они НЕ читали с открытой книги, они все произносили наизусть.

После Ибн Шихаба аз-Зухри, начали записываться книги – «асар». Например, «Муватта» Имам Малика, является асаром.

Книги содержащие и передающие риваяты трех поколений: сахабов, табиинов и таби ат-табиинов называются – «асар».

В Мекке хадисы записывал Ибн Джурайдж Абдулмалик (умер в 767 году), в Медине хадисы записывал Имам Малик (умер в 795 году) и Имам Ибн Исхак (умер в 768 году), в Йемене хадисы записывал Абу Урва ибн Рашид (умер в 770 году), в Басре хадисы записывали Раби ибн Саби и Хаммад ибн Саляма (умер в 784 году), в Куфе хадисы записывали Суфьян ас-Саури (умер в 778 году), в Дамаске хадисы записывал Абдрахман аль-Эвзайи (умер в 774 году). Каждый из них записал свою книгу по хадисам.

После вышеуказанных мухаддисов, через примерно один век, начали составляться муснады. Книги, где все хадисы отсортированы по именам передатчиков, например, такой-то сподвижник передал столько-то хадисов, и затем перечисляются все хадисы от него, такие книги называются Муснад. Позже, термин муснад поменял значение, и такие книги стали значить, как содержащие хадисы, которые непрерывной цепочкой передатчиков (рави) восходят к пророку (с.а.с).

В 827 году Абдурраззак аc-Санани (умер в 827 году) написал свой мусаннаф. Свод хадисов в которых все хадисы организованы по правовым темам (фикх), называютсямусаннаф или сунан,  например, раздел касательно омовения, раздел намаза и так далее.

Разница между мусаннаф и сунан, заключается в в том что, в Мусаннаф включаются хадисы муснад, мавкуф и макту, в Сунан включаются только муснад хадисы, в них нет мавкуф и макту хадисов. Если в цепочке передатчиков отсутствует один передатчик, то этот хадис обозначается как мавкуф.

Далее, Мусаддад ибн Мусархад (умер в 843 году), также Хаммад аль-Марвази (умер в 843 году), также Асад ибн Муса аль-Умави (умер в 827 году), также Убайдуллах ибн Муса аль-Куфи – указанные четыре мухаддиса являются первыми кто составили «муснады».

После них идет Имам Ахмад ибн Ханбаль (умер в 855 году), который составил свой «муснад» в 850 году. Мухаддисы передающие биографию Ахмада ибн Ханбаля, заявляют то, что, якобы, он выучил наизусть 1 миллион хадисов!

Из этого миллиона хадисов, Имам Ахмад ибн Ханбаль выбрал 40 000 (сорок тысяч) хадисов.

Мухаддис Абу Давуд ат-Таялиси (умер в 819 году), также оставил свой «муснад», куда также вобрал 40 000 (сорок тысяч) хадисов.

Примечание от автора блога:

40 000 из 1 000 000, составляют – 4% процента, то есть, если, предположить, что эти цифры достоверны, получается Имам Ахмад ибн Ханбаль отверг 96 хадисов из 100, как ложные или недостоверные.

Пророчество нашего пророка (с.а.с) длилось 21 год (в возрасте 40 лет началось, в возрасте 61 года он умер).

21 год * 365 дней = 7 665 дней.

1 000 000 хадисов / 7 665 дней = 130 хадисов в день.

Получается, наш пророк (с.а.с) помимо своей обычной  личной жизни, пророческих обязательств, помимо таблига Корана, в 10-часовое суточное время (за вычетом времени для сна и других дел), должен был бы каждый день, еще успеть произнести 130 хадисов в день!

Теперь перейдем к «Кутуби-ситте». Имам Бухари (умер в 870 году) пишет, что он собрал 600 000 (шестьсот тысяч) хадисов, из которых он выбрал 4 000 (четыре тысячи). Имам Бухари и Имам Муслим (умер в 875 году), были друзьями, они вместе учились в одном медресе.

Имам Бухари и его закадычный друг Имам Муслим, были выгнаны с уроков по хадису со стороны их учителя Мухаммада бин Яхъя. Когда они брали уроки по хадисам от Мухаммада бин Яхъя, Имам Бухари вступил в спор со своим учителем. Бухари защищал идею, что хадис должен передаваться от пророка слово в слово, иначе, хадис, по его мнению, не был достоверным. Его учитель, как и все другие алимы, считал, что достоверность хадиса не зависит от передачи слово в слово, достаточно передать смысл хадиса, пусть даже другими или отличающимися словами. Так как Бухари упорствовал на своем, и не воспринимал своего учителя, его учитель Мухаммад бин Яхъя сказал, «Пусть, те кто, ставят условие передачи слово в слово, больше не приходят на наши уроки» и прогнал Имама Бухари, его друг Имам Муслим ушел с ним за компанию.

Имам Муслим (умер в 875 году) пишет, что он собрал 300 000 (триста тысяч) хадисов, из которых он выбрал 4 000 (четыре тысячи).

Абу Али Масерджиси (умер в 976 году), пишет, что записал хадисов на 1 300 (тысяча триста) джузов, причем это его почерком, если же переписать все записанное им, то получится 3 000 (три тысячи) джузов. Чтобы было понятно, для сравнения, священный Коран состоит из 30 (тридцати) джузов, получается, он записал хадисов в 100 раз больше объема Корана.

Ибн Абу Хатим (умер в 938 году), известный муфассир и мухаддис, заявляет, что собрал и записал хадисов объемом на 1 000 (тысячу) джузов.

Как вы видите, хадисов становится все больше и больше, по мере отдаления от даты смерти пророка (с.а.с)!

Почему хадисов стало больше, кто стоит за фальсификацией хадисов?

При жизни пророка (с.а.с) среди его сахабов, были некоторые, которые хотели жить монашеской (аскетичной) жизнью. Среди таких был и известный сподвижник Осман ибн Мазун, эта группа поставила себе цель жить сверх аскетично, проводить свои дни лишь в поклонениях, отказаться от совокуплений, питаться лишь настолько, чтобы поддерживать существование.

Со слов Айшы (р.а) передается, однажды жена Осман ибн Мазуна одного из известных сподвижников пророка (с.а.с) пришла в гости к Айше (р.а).  Айша (р.а) увидела, что, жена Осман ибн Мазуна вся растрепанная, неопрятная, и на вопрос Айшы (р.а), почему она так себя запустила и почему не ухаживает за собой. Жена Осман ибн Мазуна ответила, что, они с Османом не живут как муж с женой, а, только как соседи, так как, Осман забросил все мирское, ударился в молитвы и поклонения, что даже не спит со своей женой, соответственно, ей и незачем прихорашиваться для него и следить за собой.

Когда пророк (с.а.с) пришел домой Айша (р.а), рассказала всю эту ситуацию пророку, и тогда пророк (с.а.с) сильно рассердился, и, сказал немедленно позовите ко мне Османа. Когда Осман ибн Мазун пожаловал к пророку (с.а.с), пророк спросил его;

«О, Осман, почему ты так поступаешь?»

На что Осман ибн Мазун ответил:

«О, пророк, мы с некоторыми соратниками размышляли о Христианских монахах, которые не женятся, оставляют все мирское и проводят все свое время в поклонении и молитвах, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху. Мы подумали, и решили, что мы, как мусульмане больше достойны этого образа жизни чем Христиане (монахи)», поэтому, мы решили жить также, как и они»

На что, пророк (с.а.с) ответил ему:

«Осман, разве я проповедую такую религию?! Разве я вас призываю, к такому?! Я, приказываю тебе, прямо сейчас, ты направишься к себе домой, и вступишь в половое сношение со своей женой!»

На что Осман ибн Мазун ответил:

«О, посланник Всевышнего (с.а.с), я сегодня держу пост» 

На что, пророк (с.а.с) ответил ему:

«Приказываю тебе, ты нарушишь свой пост, и выполнишь все то что, я тебе сказал»

(примечание: это был, не обязательный, а, добровольный пост)

После строгого выговора от пророка (с.а.с), другие соратники Османа ибн Мазуна, поступавшие ранее также, как и он, и сам Осман ибн Мазун отказались от такой монашеской (аскетичной) жизни. В последующие года во время жизни сахабов, более никто не осмелился на копирование монашества!

Все изменилось после смерти последнего из сахабов Анаса ибн Малика (умер в 713 году), и наступлением эпохи второго поколения – Табиинов

В эпоху Табиинов, одним из известных Табиинов былХасан аль-Басри (умер в 728 году). Если более детально рассмотреть биографию Хасана аль-Басри, мы видим, что его отец и мать были Зороастрийцами по вероисповеданию в свое время взяты в плен, позже освобождены и приняли Ислам.  Хасан аль-Басри был рожден в Медине, вырос поблизости, но, позже переехал в город Басру и обосновался там, отсюда и его прозвище Хасан из Басры.

Аскеза и монашество в Исламе, то есть, Тасаввуф или Суфизм, упирается в Хасана Басри, именно, он и его два ученика ввели этот стиль жизни в Ислам. Все цепочки (сильсиля) всех тарикатов замыкаются на нем, то есть, все суфийские тарикаты возводят цепочку преемственности свой шейхов до Хасана Басри.

Ученик Хасана Басри, Фаркад ас-Сабаки для пропаганды монашеского образа жизни, стал выдумывать очень много хадисов!

То есть, масштабная фальсификация хадисов была осуществлена – суфиями!

Чтобы не повторятся, предлагаем вам прочесть подробную статью об этом по следующей ссылке, потому что, здесь повторяется все что будет сказано.

 Что такое Тасаввуф (суфизм) и кто ввел это в Ислам? 

Мы лишь переведем, то что не повторяется!

Продолжение……

Касательно, выдумывания ложных хадисов о святости Иерусалима, нужно добавить следующее. Это было важным проектом для Омейядского халифа Абдулмалика ибн Марвана, так как, в первые года его правления, города Мекка и Медина НЕ подчинялись халифату, они были независимы и правил ими Абдуллах ибн аз-Зубайр (умер в 692 году).

Поэтому, когда мусульмане совершали паломничество (хадж), то попадали там под влияние Абдуллаха ибн аз-Зубайра, чтобы, предотвратить это, Омейядский халиф Абдулмалик ибн Марван запретил паломникам совершать хадж, но, поскольку хадж, все-таки фард (обязательное поклонение).  Абдулмалик ибн Марван запустил альтернативный проект, Иерусалим как место для паломничества, для этой цели он дал задание Ибн Шихабу аз-Зухри выдумать ложные хадисы об Иерусалиме.

Например, мечетей Аль-Акса (аль-Масджид аль-Акса) и «Купола Скалы» (Ма́сджид Ку́ббат ас-Са́хра) попросту не было, эти мечети были построены позже. Причем, в ложных хадисах упоминают эти несуществующие мечети, как будто бы они были при жизни пророка!

Мы уже приводили этот хадис, с подробностями несуществующей на тот момент мечети

Мирадж Пророка

Ми’радж согласно хадису из сахих Аль-Бухари ummet.kz

Якобы пророк зашел через такие-то двери, якобы он насчитал там столько-то окон и дверей, якобы читал там намаз, якобы при входе в мечеть привязал Бурака – все это, описывается, когда этих мечетей вообще не было.

Задумайтесь, зачем привязывать Бурака, он что убежит от пророка (с.а.с)?

По прибытии в иерусалимскую мечеть аль-Акса Мухаммад (с.а.с) привязал к кольцу, к которому своих животных привязывали все пророки, своего Бурака, после чего вошел в мечеть и в качестве имама вместе со всеми пророками совершил два ракаата коллективный намаз.

В общем, получается массовая фальсификация хадисов была осуществлена суфиями и суфийскими шейхами.

Вот некоторые могут возразить, хорошо, но, например, в Саудовской Аравии и Иране нет суфизма и тарикатов. Да, действительно, там нет суфийских орденов и тарикатов, но, они также используют и применяют ложные и сфальсифицированные суфиями хадисы.

Разве в Саудовской Аравии не применяют на практике хадисы, переданные Имамом Ахмадом ибн Ханбалем? В муснаде Ахмада ибн Ханбаля полно ложных хадисов, выдуманных суфиями и шейхами тарикатов.

Какие типы хадисов были выдуманы суфиями и адептами тасаввуфа (суфизма)?

  • Хадисы, поощряющие Суфийский образ жизни, то есть, чрезмерную аскезу, оставление мирского.
  • О достоинствах добровольных поклонений. У такого-то добровольного намаза, есть такие-то достоинства; у такого-то добровольного поста, есть такие-то достоинства…
  • Хадисы, о достоинствах сур, большинство из них полностью выдуманные. Такие суры, как: кто прочтет такую-то суру, тот будет богатым или здоровым, или подобные.

Далее, Али Акын приводит примеры хадисам, которые за малые деяния гарантируют Рай всем без исключения! Все подобные хадисы – ложные! Несмотря, на то что, приведены в самых авторитетных сборниках как Сахиб Бухари и Сахих Муслима.

Чтобы, не повторяться мы приведем ссылку, где все эти хадисы были разобраны.

Есть ли индульгенция в Исламе?

Также, например, все приходящие в мечеть 3 (раза) читают суру аль-Ихлас (Qul Huwa Al-Lahu Aĥadun), почему все читают три раза?

Потому, что есть выдуманный ложный хадис, в котором говориться что якобы одно чтение суры аль-Ихлас равно 1/3 хатма Священного Корана, получается, что, мол если прочел три раза суру аль-Ихлас, то, как будто сделал хатм (одно полное чтение) Корана!

Поэтому, до сих пор, до чтения намаза три раза читают эту суру. Даже в моем детстве, я помню, на улицах ходили разные люди и кричали:

 «есть, готовый хатм Корана на продажу, есть готовый хатм Корана на продажу!»

Они три раза читали эту суру, и сверх этого еще перепродавали этот хатм другим.

Одна занимательная история из жизни Али Акына

Я знал одного религиозного деятеля, и мы с ним поспорили, я ему объяснил, что, даже в Сахихе Бухари и Муслима есть ложные хадисы, но, мой оппонент категорически, не хотел этого признавать.

Я же ему сказал: «Давай, я тебе докажу ложность одного хадиса на примере исторических фактов. Ложность хадиса докажет историческая хронология событий». Он же мне сказал: «Хорошо, покажи». 

Итак, я ему привел хадис из сборника хадисов Сахих Муслим. В Сахихе Муслима, есть раздел: «Баб-уль фазилети Абу-Суфьян», что переводится как «О достоинствах Абу Суфьяна», там, передается следующий хадис.

Ибн Аббас сказал: «Было так, что мусульмане не смотрели на Абу Суфьяна и не сидели рядом с ним. (Абу Суфьян принял Ислам, но предварительно, будучи многобожником, убил многих мусульман во время войн, в которых войсками многобожников командовал именно он — п.п.) Поэтому он сказал Пророку: «Пророк Аллаха, дай мне (исполнить) три (дела)!» Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «У меня — прекраснейшая и очаровательнейшая арабка Умм Хабиба дочь Абу Суфьяна. (Т.е. его собственная дочь — п.п.). Я женю тебя на ней?» Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «А Муавию устрой писцом при себе». Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «И назначь меня командовать, чтобы я сражался с неверными, как некогда я сражался с мусульманами». Он ответил: «Хорошо». Абу Замиль сказал: «Если бы тот не обратился с этой (последней просьбой) к Пророку, то сам бы он не дал этого ему. Просто, на каждую его предварительную просьбу он отвечал «хорошо».

Сахих Муслим, 2501

В этом хадисе говорится, что якобы, после завоевания Мекки, Абу Суфьян пришел к пророку (с.а.с) и сказал следующее:

«О, пророк (с.а.с), так как, до завоевания Мекки я враждовал с мусульманами, и был главным противником Ислама, никто, из мусульман не хочет со мной общаться, все избегают меня. Чтобы убрать эту холодность, у меня к тебе есть три предложения, первое из них, следующее: моя дочь Умму Хабиба, является одной из самых красивый арабских женщин, я хочу выдать ее замуж за тебя…»

Пророк (с.а.с) якобы принял это предложение.

Мой оппонент согласился с тем, что такой хадис есть и существует. После этого, я ему сказал, что, абсолютно все книги по Сире (Исламской истории) описывают нам следующее.

Во всех книгах пишется, что первый муж дочери Абу Суфьяна Умму Хабибе, является Убайдуллах бин Джахш.  Убайдуллах бин Джахш вместе с Умму Хабибе, были в числе мусульман, совершивших хиджру в Эфиопию. Будучи в Эфиопии, Убайдуллах бин Джахш вышел из Ислама и принял Христианство, поэтому, его жена Умму Хабибе, осталась на чужбине одна в статусе разведенной. Вернутся к своему отцу Абу Суфьяну она не могла, потому что, ее отец самый главный мушрик Мекки.

Поэтому, наш пророк отправил через Амра бин Умая ат-Дамри письмо Христианскому королю Эфиопии, в котором, попросил его, от имени пророка (с.а.с) заключить брак Умму Хабибы с нашим пророком (с.а.с). 

После завоевания Хайбара, все Эфиопские мухаджиры мусульмане, вернулись на родину. Завоевание Хайбара, случилось на седьмой год пророчества. Мекка в это время все еще не завоевана!

Еще до завоевания Мекки, Хазрат Умму Хабиба (р.а) уже жена нашего пророка (с.а.с) и живет с ним!

Более того, в то время между мушриками Мекки и мусульманами Медины было соглашение, которое было нарушено. Так вот, Абу Суфьян еще тогда приехал в Медину от имени всех мушриков, ради обновления действующего соглашения. Когда, он приехал в Медину, естественно, он пошел в дом своей родной дочери к Хазрат Умму Хабибе (р.а.).

Будучи в доме своей родной дочери, Абу Суфьян садится на подушку нашего пророка (с.а.с). Умму Хабиба, увидев это подошла и выдернула подушку из-под своего отца Абу Суфьяна.

Абу Суфьян же сказал ей:

 «Разве ты не моя родная дочь, зачем ты так делаешь?»

Умму Хабиба, ответила ему:

«Да, ты мой отец, но, ты мушрик, а, все мушрики нечистые. Поэтому, не возлежать тебе, мушрику на подушке пророка (с.а.с)»

Все это описывается во всех книгах по Истории Ислама!

После таких исторических фактов, как Имам Муслим, может утверждать, что Умму Хабиба (р.а) вышла замуж за пророка (с.а.с.) после завоевания Мекки?!

Этот хадис недостоверный, ложный!

После, такого разъяснения мой оппонент, сказал, что ему нужно время, чтобы все проверить в Исторических книгах.

Через некоторое время, я слышу, что мой оппонент продолжает меня критиковать, распространять обо мне слухи, в каком-то журнале, которые выпускали близкие к Хизбуллаху, они писали в своем журнале: «Али Акын, еретик, он нападает на всех, не признает хадисы и сунну, и другие подобные обвинения».

Через, некоторое время, мой знакомые передали мне, что он, опять написал статью против меня. Я достал этот журнал, и вот, что он написал:

«Я проверил, все книги по Исламской истории (Сира), и везде указано, так как, сказаз Али Акын. Али Акын действительно прав, в этом вопросе, но, Имам Муслим, пишет наоборот. Имам Муслим, не может допустить ошибки, это, невозможно. Поэтому, я, нашел, прекрасное решение этой проблеме

Отныне, мы будем считать так: Умму Хабиба (р.а) действительно вышла замуж за нашего пророка (с.а.с) до завоевания Мекки, но, в Мекке она вышла замуж второй раз, то есть, обновила свой никах с пророком (с.а.с).»

После этого я позвонил своему оппоненту и сказал следующее:

«Неужели, вы не боитесь Аллаха?! Вы хоть понимаете в какое положение вы приводите нашего пророка (с.а.с), лишь только, ради того, чтобы спасти репутацию Имама Муслима?!»

Он сказал мне: «Почему, как это?»

Я ему ответил: «Вы хоть знаете фикх?! Тадждиди никах (обновление никаха), согласно фикху, требуется в тех случаях, когда, человек произносит «слова, ведущие к куфру» или, совершает действия «которые причислены к куфру». Разве, может наш пророк (с.а.с) высказывать слова или совершать действия, ведущие к куфру?! По вашему Имам Муслим не совершает ошибок, а, пророк совершает действия ведущие к куфру, чтобы ему требовалось обновить свой никах?»

Сегодня, общество которое будет применять хадисы на практике, перечисленные в самых значимых сводах, не станет от этого более нравственным, это невозможно. Поэтому, весь Исламский мир от начала до конца отстал везде, как материально, так и духовно.

Во всем Исламском мире процветает ложь, обман и мошенничество. Потому что, все эти ложные хадисы никак не устрашают, и никак не предотвращают грехи мусульман. Наоборот, они еще больше подливают масла в огонь.

Что думают мусульмане?

Все они думают и претворяют следующее:

«Да какая разница, сколько я грешил. Сколько бы не грешил, я совершу один хадж, и все мои грехи аннулируются!»

Династия Омейядов, основанная Муавией ибн Суфьянов и его сыном Язидом, скооперировалась вместе с адептами тасаввуфа (суфиазма) и другими продажными имамами, и выдумали следующий хадис:

«Читайте намаз за любым имамом, вне зависимости, нравственный он или безнравственный»

(ложный хадис)

«Ходите в походы с командиром, и подчиняйтесь ему, вне зависимости, грешный он или нет»

(ложный хадис)

После таких ложных хадисов, предназначенных для обеления руководителей и командиров, продажные факихи, также, ввели эту норму в фикх и распространили также и на кадиев (судей).

В Ханафитском фикхе, всем преподают акиду по книге «Акида ан-Насафия» и по шерху этой книги от Имама Тафтазани.

Что говорится в этих книгах?

«Правитель, каким бы грешным и каким бы несправедливым тираном бы, он не был, НЕ снимается с должности»

Разве может быть такая религия, которая поощряет несправедливость, тиранию, коррупцию и безнравственность?!

Судьи (кадии) распространили эту норму и на себя. В итоге, получилось, что даже если кадии (судьи) будут пойманы на взяточничестве и коррупции, их тоже можно и не увольнять, дозволено их оставить на их должностях!

Вот таким образом, суфии, продажные кадии и грешные Халифы из династии Омейядов разрушили Ислам, введя много ложных хадисов, многие из которых, входят в самые авторитетные сборники, такие как Сахих Бухари и Сахих Муслима.

Среди Омейядских халифов, выделялся Омар бин Абдулазиз, который был очень праведным и справедливым. Когда он пришел к власти, он устроил всем чиновникам, всем амирам допрос, он сказал им всем: «Объясните, как это вы приобрели такие участки плодородной земли? Каждый должен доказать каким образом и на какие деньги он купил участки!»

То есть, он приказал всем доказать легитимность своих состояний, в противном случае он обещал все конфисковать в казну. Естественно, многие из тех, кто не приобрел законным образом не смогли доказать, тогда он отобрал у таких, их земельные участки и передал их в Государственную собственность.

Что же сделала коррумпированная клика Омейядского Халифата, они его отравили и убили, Омар бин Абдулазиз, правил всего лишь 2,5 года.

Резюмируя, на сегодняшний день с тем Исламом, который проповедуют нам в мечетях и школах наше общество никуда не придет и ничего не достигнет. Потому что, проповедуемый там Ислам, это НЕ настоящий и НЕ чистый Ислам, а, Ислам с налетом суфизма, Ислам с множеством ложных хадисов.

Такими ложными хадисами, невозможно образумить и перевоспитать общество, потому что, вы через эти ложные хадисы, заранее всем гарантируете Рай и спасение, чтобы они не делали! Так говорят с минбаров имамы, всему джамаату.

От таких имамов, не отстают шейхи тарикатов, они, тоже говорят своим мюридам «чтобы, вы не сделали, вы под моей защитой, я буду заступаться за вас, я буду проявлять свой шафаат вам».

Подчеркиваю, еще раз, во всех мечетях будь это в Турции, Саудовской Аравии или Иране, без разницы, везде в качестве достоверных хадисов и Ислама, проповедуют ложные хадисы, выдуманные суфиями, в частности, учеником Хасана Басри Фаркадом ас-Сабаки.

Даже алим Ибн Таймия, хотя он против тарикатов, тем не менее, он тоже одобряет все те выдуманные суфиями ложные хадисы.

Разве в Саудовской Аравии, не передают хадисы о якобы достоинствах молитв и сур? Да, такие хадисы там передаются и признаются, хотя, все подобные хадисы выдуманные!

Разве в Саудовской Аравии, не учат хадисы из Сахиха Бухари и Муслима? Они признают все эти хадисы и заучивают их, так вот, в сборнике хадисов от Бухари и Муслима, полно таких ложных хадисов!

Fıkıh Müzakereleri | Hadis Uydurma Faaliyetleri

Хронометраж: с 9 мин 50 сек до 01 час 16 мин

P.S. Данный урок является текстовым изложение вышеуказанного видео. Также, ранее Али Акын сотрудничал с этим вакфом, название которого видно на заднем плане и с его лидером профессором теологии Абдулазизом Байындыром, но, их пути разошлись.

Али Акын не смог их убедить отказаться от некоторых убеждений, например, они утверждают, что наш пророк (с.а.с) НЕ имеет права делать тафсир Корана! Али Акын категорически не согласен с этим, а также, по некоторым другим вопросам, поэтому их пути разошлись. Я же разместил это видео на сайте, только по причине Али Акына и его урока.

Справка из Исламской Энциклопедии о Хатибе аль-Багдади

Хатиб аль-Багдади, полное имя Абу Бакр Ахмад ибн Али ибн Сабит аль-Багдади, умер в 1071 году. Родился в местности между Меккой и Мединой. Происхождение го семью уходит в город Куфа. Прозвище Хатиб вероятно идет от его отца Абу-ль Хасана Али, который был 20 лет хатибом в одном селе, но, скорее всего сам Хатиб аль-Багдади продолжил быть хатибом того села.

Отец отправил его постигать хадисы от Хилал ибн Абдуллах ат-Тиби. Позже он начал брать уроки по хадисам от факиха и мухаддиса Мухаммада ибн Ахмада аль-Багдади. Также три года он брал уроки по фикху от Абу-д Тайиба ат-Табари и самого большего ученого в Шафиитском фикхе того периода Абу Хамида аль-Исферайни. В 23 года он посетил города Исфахан, Хамедан, Рей и Нишапур посещая разных алимов для обучения.

В Багдаде он обучался хадисам от Муххаммада иб Али ас-Сури, также его учителями были: Ахмад ибн Мухаммад аль-Багдади, Абу Омар Абдулвахид ибн Муххаммад аль-Казаруни, Главный кадий (кад-уль кудат) Абу Бакр Ахмад ибн Хасан аль-Хири, ибн Шазан аль-Багдади и другие…. Говориться что он получал знания от более 1000 учителей, и прочел труды 470 из них.

Самое известный его труд «Тарих-уль Багдад», который он писал более 20 лет. После этого он совершил хадж. Хатиб перадает хадисы от изветсного мухаддиса Кудаии, с которым встретился во время хаджа. В Мекке встретился с известным рави Сахиха Бухари Кериме бинти Ахмад. Хатиб аль Багдади после ряда встреч с алимами Медины, поехал в Дамаск, оттуда он передаёт хадисы от Абу Мухаммада Абдулазиза ибн Ахмада аль-Каттани.

Его известность в сфере хадисов притягивала к нему многих ученых, и он слыл авторитетом в этой области. Обучил много учеников, самые известные из которых: Абу-уль Меали Мухаммад ибн Мухаммад аль-Хусейни, ученик Ибн Хазма из Андалусии Мухаммад ибн Футух аль-Хумейди, Ибнуль Хадибе, Абулль-Хусайн Ибн-нут Туюри, Мубарак ибн Абдульджаббар аль Багдади, Хатиб ат-Табризи и другие…

Ему приписывают более 100 трудов.

Книга «Такиид-уль-Ильм» описывающая историю записывания хадисов, была издана в Дамаске в 1949, 1974 годах, в Бейруте в 1974 году. 

 Источник: https://islamansiklopedisi.org.tr/hatib-el-bagdadi

 Справка из Исламской Энциклопедии о Ибн Абу Хайсама

Ибн Абу Хайсама, полное имя Абу Бакр Ахмад ибн Абу Хайсама Зухайр ибн Харб ан-Насаи (умер в 892-893 годах). Родился в Багдаде, возможно имеет тюркское происхождение. Учился в Багдаде, брал уроки сначал у своего отца, затем у: Язида ибн Харуна. Брал уроки по хадисам от Яхья ибн Маин и Ахмад ибн Ханбаль, знания по насабу от Мусаб ибн Абдуллах аз-Зубайри, историю от Мадаини, литературу от Ибн Саллама аль-Джумахи. Также слушал хадисы у многих других алимов таких как: Абу Нуайм Фазл ибн Дукейн, Мансур ибн Саляма аль-Хузай, Муса ибн Давуд ад-Дабии и другие…..

Ибн Абу Хайсама занимает важное положение в фикхе, истории, насаб и литературе. Многие мухаддисы едины в мнении что ему можно доверять как передатчику хадисов. Даракутни и Хатиб аль-Багдади определили его как «сика».

Источник:https://islamansiklopedisi.org.tr/ibn-ebu-hayseme

 Справка из Исламской Энциклопедии о Имаме аз-Захаби

Имам аз-Захаби, полное имя Абу Абдуллах Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Осман аз-Захаби ат-Туркмани аль-Фарики ат-Димашки (умер в 1348 году).  Родился в Дамаске, происходит из Туркменов (Туркоманы живущие на севере современное Сирии). Первые знания получил от Али ибн Мухаммада аль-Халеби, известного как «Бусбус». До 18 лет он учился у многих в основном чтению Корана (кираат), после 18 лет начал усиленно постигать хадисы. Он учился у Бирзали (умер в 1295 году). После начала изучения хадисов он учился у троих, и поддерживал с этими троими связь всю свою жизнь, это были: Юсуф ибн Абдрахман аль-Миззи, Такиюддин ибн Таймия и Аламуддин аль-Бирзали. Будучи младшим из них, со всеми ними он и дружил, но, также и учился у них. Самое большее влияние на него оказал Ибн Таймия, тем не менее, даже уважая Ибн Таймию, он не боялся критиковать своего учителя, например, в качестве критики Ибн Таймии он написал рисаля «ан-Насихатуз-Захабия лиль-ибн Таймия».

Аз-Захаби посещял Медину, Хама, Хумус, Траблус (Триполи), Ремле, Билбис Кудус (Иерусалим) и во всех городах он встречался с учеными и обменивался с ними знаниями. Он всегда продолжал учиться вплоть до своей старости.

Имам аз-Захаби оставил за собой около 300 трудов в разных областях, таких как: акида и фикх; хадисы; история и биография значимых людей; и другие труды.

Его книга «Тазкират-уль Хуффаз» также известная как «Табакат-уль Хуффаз», самая известная книга о «хафизах хадисов» и содержит в себе 1176 биографий передатчиков хадисов. Данная книга впервые была переведена и напечатана в Германии в 1833-1834 годах, перепечатывалась в Хайдарабаде (в 1955-1958 годах).

Источник: https://islamansiklopedisi.org.tr/zehebi

Posted on