Уважаемые подписчики, да пребудет с вами баракат, мир и милосердие Аллаха.
Наши подписчики, обратились к нам со следующей просьбой: «Так как, вы критикуете адептов тарикатов и Нурджулар. Поэтому, против вас в Интернете ведется очень низкая и подлая пропаганда. Просим вас, ответить на эту критику в ваш адрес».
Поэтому, я постараюсь дать ответ, всем критикующим меня, без самолюбования и хвастовства. Я, иду на это, лишь только, чтобы успокоить наших подписчиков и исполнить их просьбу. С этой целью, я расскажу вам, кое-какие факты из своей жизни.
Итак, критикующие меня, пишут в Интернете следующее: «У Али Акына, нет каких-либо знаний. Он – все читает с бумажки. Он – не понимает религиозные книги и не разбирается в них. Не верьте ему.»
Все это ложные инсинуации, поэтому, по просьбе моих подписчиков, мне приходится дать им ответ.
Во-первых, я получил серьезное базовое образование. Я закончил медресе, «старого образца». Во время учебы в медресе:
- по науке Сарф (грамматика Арабского языка) – я прочел 3 (три) учебные книги, и полностью выучил их наизусть;
- по науке Нахив (грамматика Арабского языка) – я прочел 10 (десять) учебных книг, и полностью выучил наизусть, самые важные из них;
- по науке Логика – я прочел 5 (пять) учебных книг, и 2 (две) из них, я выучил наизусть;
- по наукам Муназара (искусство дебатов, искусство убеждения), Истиара (литература, прямой смысл или переносный, гипербола и так далее), Вад (наука изучающее произношение слов и смысл) – я прочел по одной книге;
- по наукам Баян (искусство повествования и верного донесения смысла), Беди (искусство по украшению речи, красивыми словами и образами), Меани (искусство выбора подходящих слов, для конкретной ситуации) – мы прочли одну очень объемную учебную книгу;
- помимо этого, мы постигали следующие науки – Акаит (вероубеждения, акида), Фикх (право), Усуль-аль Фикх (методология фикха), Хадис (риваяты), Усуль-аль-Хадис (методология изучения хадисов), Тафсир (наука, изучающая тафсиры Корана, переводы и осмысление аятов);
По всем, вышеуказанным наукам, мы сдавали экзамены. Соответственно, сдав экзамены, я выпустился с медресе, получив иджазу.
После этого, я заочно, сдал все экзамены по стандартной школьной программе и програмам школ имам-хатип (государственные школы с дополнительным религиозным образованием). После сдачи школьных экзаменов и получения аттестата о среднем образовании, я поступил в Университет имени Ататюрка на факультет Исламских наук.
Однако, учебная программа факультета Исламских Наук (в то время), не устроила меня. По причине того, что все это мне показалось очень легким, все чему они собирались учить, я уже прошел в медресе.
Поэтому, я оставил учебу, так и не завершив ее, я просто, посчитал, что учеба на факультете, будет для меня лишь пустой тратой времени. Потому что, они лишь на пятом году учебы, обучали тому, что я прошел в медресе.
Я посчитал, зачем мне ждать 4 года, чтобы на пятый год учить труды Ибн Акиля?! Ведь, его труды я уже давно постиг в медресе.
После этого, по причине своего интереса к истории, я поступил на факультет Языков, Истории и Географии Университета Анкары. Однако, и данный факультет я покинул, не завершив обучение.
Почему?
Потому что, программа обучения также была легкой. К тому же, бывало, что иногда учителя приходили ко мне и спрашивали у меня сведения. Там, меня также ничего не ждало в плане познаний.
После этого, я устроился на работу экспертом, в Учреждение по контролю, надзором и управление Вакфов.
Справка: Для этой работы, требовалось знать Османский язык, и 6 различных видов Османского письма. Таких экспертов, которые разбираются в этом и могут прочесть Османские тексты, по всей Турции – считанные единицы.
После этого, я прошел через большой конкурс и был нанят одним из двух человек, некоторыми Арабскими странами, для перевода документов с Османского на Арабский язык. Был большой конкурсный отбор, многие из подававших заявку не прошли, выбрали лишь только двоих, и одним из них был я.
Арабские страны наняли нас, для работы в архиве Османской империи, они хотели, чтобы мы проштудировали весь Архив и переводили любые документы, касающиеся этих стран с Османского на Арабский.
Мой коллега, который переводил со мною, получил среднее и высшее образование в Шаме (Дамаске). Помимо этого, он имел опыт работы на телерадиоканалах Дамаска. У него был прекрасный Арабский язык, он владел им, как родным. Так вот, мы вместе с ним, годами работали в Архивах и занимались переводами документов. Благодаря этому опыту, я стал экспертом по архивным документам Османской империи.
Помимо этого, в определённый период моей жизни, я работал на одну Республиканскую газету Турции. Я отслеживал СМИ всего Ближнего Востока (Арабского мира), переводил их значимые статьи, актуальные новости, события и предоставлял газете, еженедельно в качестве сводки новостей.
До этого, с 1960-х годов, я уже отслеживал все СМИ Арабского мира, и был в курсе их новостей, и внутренних событий. Я заказывал для себя, доставку таких известных газет, как «Аль-Ахрам» (крупнейшая египетская газета).
В 1980-х годах, мы познакомились с ныне покойным Неджметтином Эрбаканом. Причем, он сам вышел на меня и искал со мной встречи, а не я. Он пришел ко мне со следующим предложением: «Мы хотим создать универсальный свод Исламского права (Фикха), в современном толковании. Когда, мы начали искать подходящую кандидатуру для этого проекта, все знающие в этом толк, рекомендовали только вас. Нам сказали, в Фикхе – лучше всех разбирается – Али Акын. Он – номер один. Готовы ли, вы взяться за такой проект?!»
Справка: с Неджметтин Эрбакан (Necmettin Erbakan), 1926-2011 – политический деятель, известный своей приверженностью к Исламским ценностям, турецкий политик, премьер-министр Турции с 28 июня 1996 по 30 июня 1997 года. Считается основателем «политического ислама» и политическим наставником нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Хотя, их дороги разошлись. Согласно, Неджметтину Эрбакану, Реджеп Тайип Эрдоган – является марионеткой США и Израиля.
А, что касается ДУМ Турции (Диянет Ишлери)?!
В структурах ДУМ Турции, я трудился, как и в молодости, так и во второй раз в более зрелом возрасте. Во второй раз, они предложили мне должность Главного Консультанта.
Вот, я могу показать вам специальные пропуски, которые мне выдал Диянет Ишлери. Во время Хаджа, я был ответственным за «Фетвы и Иршад». Два года, я исполнял эту должность. [показывает удостоверения]
После этого, еще в течение двух лет, я был ответственным за Фетвы, в период Хаджа. [показывает, соответствующие удостоверения]
Помимо этого, Диянет Ишлери (ДУМ Турции) – организовывали учебные семинары для всех муфтиев Турции. Так вот, проведение уроков, повышающих их квалификацию, было возложено на меня. Вот, соответствующий приказ, в котором это указано. [показывает приказ]
Что здесь указано?
Указано, что Али Акын – должен провести 8-часовой учебный семинар для всех муфтиев Турции, и разъяснять им: Фикх, Хадисы, Тафсир, Историю Ислама, Тасаввуф и тарикаты. Все эти семь тем, были возложены лишь только на меня.
В структуре ДУМ Турции, есть Высший Совет по Религии, состоящий из 16 членов. Однако, задача, по проведению семинара для муфтиев, не была возложена на них или одного из них.
В структуре ДУМ Турции, есть штат консультантов-экспертов, состоящий из 38 человек. Однако, задача, по проведению семинара для муфтиев, не была возложена на них или одного из них.
Данную задачу, поручили лишь только мне.
Кроме этого, что говорит о мне, ныне покойный профессор Яшар Нури Озтюрк, который является признанным экспертом мирового уровня по Исламским наукам. Яшар Нури Озтюрк – обладал поистине широким багажом Исламских знаний, одновременно, он был и профессором юриспруденции и теологии.
Так вот, что он сказал обо мне?!
Все это, есть в интернете, в свободном доступе.
Яшар Нури Озтюрк (Yaşar Nuri Öztürk), сказал: «Сегодня, я хочу познакомить вас с новой книгой, это перевод священного Корана, написанный ученым Али Акыном. Кто же такой Али Акын? В прошлом главный консультант Министерства по делам Религии Турции. Ученый Али Акын, является самым лучшим знатоком Фикха в Турции, это я говорю, это мое мнение. Более того, могу заявить, что с высокой вероятностью, он самый лучший знаток Фикха на всем Ближнем Востоке. Очень ценный ученый, с очень большим багажом знаний, с очень развитым пониманием материала и аналитическими способностями для извлечения выводов. Да, он без научных регалий, перед его именем нет обозначений Профессор, Доктор, и так далее, но, он очень большой и ценный ученый».
Как вы видите, это не мои утверждения. Такое, обо мне говорит, признанный ученый, профессор теологии – Яшар Нури Озтюрк.
Резюмируя: Все эти адепты тарикатов и Нурджулар, критикуют меня, дескать: «Опираясь, на что и на какие знания и достижения, Али Акын – смеет критиковать наши убеждения, Тасаввуф и тарикаты?!»
Так вот, мой ответ: «Опираясь на вышеуказанные сведения и познания!»
Мое профессиональное образование, мой богатый опыт труда в различных учреждениях, мой широкий багаж Исламских знаний и кругозор – позволяют мне, выносить соответствующие суждения.
Какое понимание Ислама, я защищаю?!
Я защищаю, рациональное понимание Ислама. Мое понимание Ислама, основано на двух столпах.
- в акыде (в основах веры) – Таухид (единобожие);
- в ахкаме (в нормах веры) – Рациональный, разумный подход;
Я, борюсь с Ширком.
Я, утверждаю, что вера в шафаат (в смысле, заступничества) является – Ширком.
Я, доказываю данное утверждение – аятами Корана.
Что такое рациональный подход?!
Я, оцениваю юридические решения (хукмы, фетвы), с подробным изучением их доводов.
При этом, я – далек от мазхабного фанатизма.
Моих знаний, достаточно для выбора наилучшего решения между различными решениями мазхабов. Я подробно изучаю доводы всех мазхабов, и выбираю наилучшее решение из всех по критерию убедительности доводов. Чьи доказательства и доводы сильнее, то мнение, я и рекомендую.
При этом, я – далек от мазхабного фанатизма.
Исламский мир, страдал и до сих пор страдает от мазхабного фанатизма. Потому что, разные ученые, в свое время, старались доказать правоту лишь своего мазхаба. Однако, такой подход, в корне – неверен!
Научный метод, требует беспристрастности!
Поэтому, в правовых вопросах, я тщательно изучаю аргументы и доводы мазхабов и по результатам, я выбираю наилучшее решение, которое и рекомендую.
Например, «Следует ли читать суру аль-Фатиха, при чтении намаза с джамаатом?».
В этом вопросе, я считаю мнение Имама Малика, наиболее предпочтительным.
Например, по теме «Тасаттура (покрытия) головы у женщин».
Здесь, я также считаю мнение Имама Малика, наиболее предпочтительным.
А по теме: «Абсолютного тасаттура женщин», я считаю мнение Ибн Абд аль-Барра ан-Намари, наиболее предпочтительным.
Ибн Абд аль-Барр ан-Намари (умер в 1071 году) – является большим ученым, и муджтахидом Маликитского мазхаба.
Почему?!
Сами посудите, согласно иджтихаду Имама Шафии, тасаттур рабынь (джария), якобы равнозначен тасаттуру мужчин, то есть, якобы достаточно прикрыть зону от колен до живота. Вся остальная часть тела, включая спину и груди будут – открытыми.
Разве, мы можем принять такой иджтихад?!
Женщины (рабыни), будут ходить полуголыми в обществе!
Нет, мы категорически отвергаем такой иджтихад.
Согласно иджтихаду Имама Азама, для рабынь (джария) недостаточно покрывать зону от колен до живота, требуется еще и прикрыть живот и спину. Спину и живот, он посчитал, что нужно прикрыть. Однако, женские груди – нет.
Получается, рабыни могут ходить с грудью напоказ!
Нет, я категорически, не приемлю подобный иджтихад.
Чей иджтихад самый верный по данному вопросу?!
Конечно же, Имама Малика, который, был доработан и донесен до нас – Ибн Абд аль-Барром ан-Намари, муджтахидом Маликитского мазхаба.
Так вот, согласно Ибн Абд аль-Барру ан-Намари, между тасаттуром свободной женщины и рабыни (джария) – нет никакой разницы.
Единственная разница между ними, заключается в тасаттуре головы.
Сводобные женщины, покрывают голову платком, но не потому что, это является религиозной обязанностью, а, потому что, таков местный обычай. Согласно, обычаю Хиджаза, свободные женщины покрывали голову, а рабыни (джария) – нет. Данное практиковалось, чтобы отличать одних женщин от других.
В качестве довода, он приводит широко известный факт того, что Хазрат Омар (р.а) порицал рабынь (джария), которые покрывали голову платком, более того, иногда он даже их слегка стегал своей камчой.
Разве, данный факт, не общеизвестный и не общепринятый?!
Данный факт, общеизвестный и общепринятый!
Разве, подобные риваяты, не вошли во все книги по фикху?!
Да, вошли, данные риваяты передаются во всех значимых книгах.
Посмотрите в «аль-Хидая» Имама Маргинани
Справка: Бурхануддин Абуль-Хасан Али ибн Абу Бакр аль-Маргинани (умер в 1197 году) – более известен как Бурхануддин аль-Маргинани. Среднеазиатский мыслитель, учёный философ, теолог-богослов, исламский законовед-фиких, получивший в исламском мире титул Шейх-уль-ислам. Автор фундаментального труда «аль-Хидая». Написанная в XII веке, книга считается одной из самых известных книг по фикху ханафитском мазхабе.
Разве, ДУМ Турции не проводит обучение по данной книге на курсах повышения квалификации?!
Да, Диянет Ишлери, проводит обучение по книге «аль-Хидая» Имама Маргинани. Так вот, посмотрите в этой книге, риваяты с участием Хазрата Омара и рабынь, передаются и там.
Разве, все тоже самое не передается в «Бадаи ас-Санаи», труде Абу Бакра аль-Касани?!
Справка: Аляуддин Абу Бакр ибн Масуд ибн Ахмад аль-Касани (ум. 1191) — правовед ханафитского мазхаба. Автор книги «Бада‘и ас-сана‘и».
Передается!
Разве, все тоже самое не проходит и в других книгах по фикху?
Данная история, с с участием Хазрата Омара и рабынь, проходят и в других книгах по фикху.
Ибн Абд аль-Барр ан-Намари, задает закономерный вопрос: «Если, Хазрат Омар так и действовал в отношении покрывших свою голову рабынь, значит, это не более чем обычай (урф) Хиджаза».
Потому что, если покрытие головы было бы фарзом, тогда оно было бы обязательным для всех женщин, вне зависимости от статуса.
Разве, у рабынь (джария) нет права попасть в Рай, исполняя предписания Аллаха?!
По другим темам, например, касательно масха головы (и волос) при омовении, я не считаю, иджтихад Имама Шафии – верным.
Потому что, Имам Шафии, утверждает, что якобы достаточно протереть одну волосинку на голове, чтобы исполнить обязательство масха при омовении!
Разве, это так? Разве, мы примем подобный иджтихад?!
Цель масха головы и волос, это – чистота.
Хорошо, а как тогда соотносится чистота и масх всего лишь одной волосинки?! Разве, будет голова и волосы чистыми после этого?!
Конечно, нет!
Также, Имам Шафии, утверждает, что между хозяином и рабом – нет кисаса (воздаяния равным). То есть, якобы, если хозяин раба – убьет своего раба, то в этом случае, якобы кисас – не полагается!
Почему это, кисас – не полагается?!
Разве, рабы (пленники) – не люди?!
Вот поэтому, здесь мы отвергаем иджтихад Имама Шафии, и по данному вопросу предпочитаем иджтихад Имама Азама Абу Ханифы, который считал, что кисас – обязателен!
Подобных примеров, много!
Однако, самая важная проблема, это иджтихад касательно – «правителей, командиров, судей», то есть класса «улуль-амр».
Здесь, мы предпочтем иджтихад Имама Шафии. Потому что, Имам Шафии, категорически утверждает, что «правители (высшее руководство) – должны быть справедливыми, честными и нравственными».
Однако, в Ханафитском мазхабе, утверждается, что для «правителей (высшего руководства) – нет обязательных условий, в виде справедливости, честности и нравственности, то есть, они якобы они могут быть – несправедливыми и безнравственными».
Разве, мы можем принять подобный иджтихад?!
Если, высшее руководство – не будет справедливым и нравственным, тогда все остальные вокруг них, будут такими же, как и они, то есть безнравственными негодяями и ворами.
Исламский мир – страдал и страдает, именно по этой причине. Потому что, начиная с самых верхов, народом управляют безнравственные, несправедливые воры и тираны.
Все это, было введением коррумпированных Омейядов и Муавии ибн Суфьяна, которые узаконили и ввели эти неверные установки в акиду, через сфабрикованные хадисы. Все остальные династии, пришедшие после Омейядов, не спешили исправлять эти ошибочные установки, потому что, это было им на руку.
Более того, эти неверные установки до сих пор присутствуют в нашей акиде, и никто не спешит их исправлять.
Мы категорически, отвергаем эти установки.
Согласно нашему мнению, все высшее руководство государства, обязано быть справедливым, честным и нравственным. Точка!
Следует ли их немедленно снимать с должностей, если подтвердится их какая-либо несправедливость или грешность?!
Справка: имеется ввиду, такие проступки, как: преступления, факты коррупции и непотизма, превышения полномочий, халатность при исполнении, индивидуальные грехи (измена, неподобающее поведение), нарушение социальных норм, использование гос., имущества для личных целей и так далее….
Да, такие должны быть, отстранены незамедлительно!
Мы защищаем, подобный иджтихад.
Вот такое у нас и представление рационального Ислама, которое мы защищаем.
Теперь, после длинного вступления, позвольте вернутся к теме урока!
Кто является плательщиком фитр-садаки?!
Для кого оплаты фитр-садаки, является ваджибом?!
Сперва, касательно термина «ваджиб», следует обозначить разность значения этого термина по мазхабам.
В Шафиитском мазхабе, за исключением ахкама связанного с Хаджом, между терминами «ваджиб» и «фарз» – нет никакой разницы.
Однако, в Ханафитском мазхабе, между «фаджибом» и «фарзом» есть разница. В их мазхабе, ваджиб – находится на степень ниже фарза, и на степень выше сунны.
Для кого оплаты фитр-садаки, является ваджибом?!
Согласно Имаму Шафии – любой, кто дожил до праздника Ураза-Байрам (Ид-аль-Фитр, праздник прекращения поста), и в течении этих суток (24 часов) имеет достаточное имущество, чтобы прожить 1 (один) день, то такой обязан оплатить фитр-садаку!
Разве, можно принять такой иджтихад?!
Разве, является богатым человек, у которого в наличии продукты питания на 1 день жизни?!
Кому это будет давать фитр-садаку, такой человек, если у него самого продуктов питания всего на 24 часа?!
В данном вопросе, предпочтительный из всех – иджтихад Имама Азама Абу Ханифы.
Каков же, его иджтихад?
Согласно Имаму Азаму, фитр-садаку выплачивает только тот, кто является плательщиком закята.
Если же, кто-либо не имеет достаточного имущества, чтобы быть плательщиком закята, тогда такой НЕ считается богатым, и он НЕ обязан выплачивать фитр-садаку.
Бедным, обездоленным и малоимущим, должны помогать – богатые. Сами малоимущие, не обязаны помогать таким же малоимущим, как они сами.
Цель закята и фитр-садаки в Исламе, это помощь богатых и состоятельных, малоимущим слоям населения.
С этим разобрались, хорошо, перейдем к следующему вопросу.
Какова сумма фитр-садаки?!
Наш Диянет Ишлери (ДУМ Турции), установил, размер фитр-садаки на 2024 год, равным – 130 (сто тридцати) Турецким лирам. (Равно: 4.05 USD / 377 рублей)
Справка:
Фитр-садака в Казахстане на 2024: 640 тенге (1.43 USD) = исходя от стоимости 2 кг муки. Фитр-садака можно выплачивать по цене фиников и изюма.
Фитр-садака в РФ на 2024: 150 рублей (1.62 USD) для малоимущих; 800 рублей (8.65 USD) для людей со средним достатком; от 1200 (12.97 USD) рублей для состоятельных.
Данные суммы закятуль-фитр выведены из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах. Сумма в 150 рублей является минимальной и обязательной к выплате. Суммы в 800 и 1200 рублей являются рекомендуемыми.
Субханаллах!
Что за расчет такой! Данный расчет – неверный!
Если, спросите меня, на каком основании, ты такое заявляешь?
Мой ответ: на том основании, что в свое время, я давал уроки, тем, кто сейчас выпускает подобные фетвы.
Данный расчет, неверный и не самый лучший.
На основании чего, вы вычислили сумму в 130 лир?!
Общее правило для расчета фитр-садаки, следующее: фитр-садака, рассчитывается исходя из основного продукта питания, отдельно взятой местности, для которой делается расчет.
Фитр-садаку, можно рассчитывать не только на основе пшеницы, проса или ячменя, но также на основе изюма и фиников.
Во-первых, в наши дни, вышеуказанное базовое правило, уже НЕ имеет актуальности!
Хотя, на территории Турции, финики – не произрастают. Тем не менее, разве в прошлом были доступны поставки фиников в большем объеме, экспорт-импорт фиников, как в наши дни?!
Поэтому, базовое правило «расчет фитр-садаки для какой-либо местности, проводится по базовому продукту, который произрастает в той местности» – более, НЕ актуален.
Расчет по финикам – действителен и для Турции.
Почему?!
Потому что, финики – общедоступны в Турции, продаются на каждом шагу в каждом магазине, в любом объеме.
Наш ДУМ, берет в расчет ячмень, пшеницу (муку), однако, при этом, НЕ берет в расчет финики.
Почему это, вы не берете в расчет финики?!
Каков был расчет размера фитр-садаки по финикам?
По финикам – 1 са (мера веса).
Сколько кг в одном са?
Один са, равен = 3 кг.
Сколько сейчас стоит 1 кг фиников из Медины, в Турции?
Сейчас, у нас 1 кг фиников стоит от 400 до 850 Турецких лир. Самые лучшие финики стоят – 850 лир (26.50 USD).
Справка: Тогда, размер фитр-садаки по финикам в Турции, будет равен = 26.50 * 3 = 79.5 USD. (400 лир = 12.47 USD X 3 = 37.41 USD)
Вот и умножайте на три, посмотрите, что получится.
Обязаны ли мы платить только по финикам, а что насчет изюма?!
Виноград – произрастает в нашей стране. По изюму, размер фитр-садаки, также равен одному «са», то есть 3 кг.
А, сколько стоит кг изюма?
На сегодня, цена (высушенного) изюма равна 250 Турецким лирам, что даст нам 3 X 250 = 750 Турецких лир (23.36 USD), как минимум.
Во-вторых, самое главное правило в фикхе, при наличии различных альтернатив, выбирается самое выгодное решение в пользу бедняка (малоимущего).
Это основной принцип, и он – неизменен.
Соответственно, тот, кто выносит фетву, обязан следовать этому принципу. Все мазхабы, принимают данное правило.
Вот у нас есть различные расчеты по альтернативным продуктам питания.
Хорошо, но какой из них наиболее выгоден малоимущим?!
Вот, такой-то.
Отлично, тогда ты и обязан выбрать этот расчет.
Почему?
Потому что, данное повелевает и предписывает Всевышний Аллах!
Что предписывает нам Всевышний Аллах в Коране?
Сура Бакара, 267
267. О верующие (с верой в степени Таухида)! Расходуйте из добытых вами благ и из того, что Мы взрастили для вас из земли! Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами. И знайте, что Аллах — Тот, Кто ни в ком и ни в чем не нуждается, Достойный хвалы.
ТАФСИР (Толкование):
«Не пытайтесь расходовать (на благие цели) дурное, чего бы вы сами не взяли, разве что с закрытыми глазами»:
даже не думайте раздать под видом закята или милостыни плохое или испорченное имущество, которое вы сами бы не стали брать.
Признаком искренней милостыни является то, что человек дает другому то, что сам бы хотел получить в виде помощи и поддержки. А что не хотел бы получить сам – то и другим отдавать не следует.
Всевышний Аллах, повелевает расходовать и раздавать под видом закята или милостыни – САМОЕ ЛУЧШЕЕ.
НЕЛЬЗЯ – отдавать в качестве милостыни, то, чтобы бы вы сами, никогда не взяли бы, если бы вам это подавали другие.
В суре алю-Имран, Всевышний Аллах, говорит нам:
Сура алю-Имран, 92
92. Вы не приобретете благочестие, пока не станете расходовать из того (имущества), что вы любите. Сколько бы вы ни потратили, Аллах знает об этом.
Пока вы станете расходовать из самого любимого для вас имущества, то вы не достигнете довольства Всевышнего.
Так повелевает нам, Всевышний Аллах.
Соответственно, если есть несколько альтернатив, то выбирается самое выгодное решение для обездоленных.
Наш ДУМ (Диянет Ишлери) установил размер фитр-садаки на 2024 год, равным – 130 (сто тридцати) Турецким лирам.
На основании чего вы это установили?!
Они пишут, что это минимальная сумма, и что на эту сумму человек, с голоду не умрет.
Разве так можно считать?
Делать расчет так, чтобы главное «с голоду – не помер»!
Так считать, нельзя!
Расчет нужно делать, чтобы человек был сыт.
Например, какова сейчас у нас минимальная заработная плата (МЗП), установленная на этот год?
МЗП на 2024 год = 17 000 Лир (=530 USD, если разделить на 30 дней, 530/30= 17,66 USD/ день)
А, минимальная прожиточная сумму на 1 день = 667 Лир (=20.80 USD).
Если, государство считает, что минимальная прожиточная сумма на 1 день = 667 лирам, то откуда вы берете размер фитр-садаки равным = 130 лирам?!
На основании чего, вы делаете расчет?!
Вот, поэтому, мы считаем, что расчет фитр-садаки со стороны ДУМ Турции (Диянет Ишлери) – неверный и несправедливый.
К большому сожалению, во всем Исламском мире – много поклонений, но мало справедливости.
Как только, речь заходит, о раздаче имущества, о справедливом распределении богатства, так все – жадные.
А, когда речь идет о индивидуальных поклонениях, которые ничего не стоят в материальном плане, так этого добра – много.
Почему так?
Потому что, при Муавии и Омейядах, были выдуманы тысячи сфабрикованных хадисов, с помощью которых, была извращена конечная цель поклонений.
Настоящая цель поклонений в Исламе, это – настроить себя на правильный путь, повысить свою осознанность, избегать грехов.
А, Муавии и Омейяды, через ложные хадисы, извратили цель поклонений на – якобы прощение грехов.
Якобы, сколько грешен ты бы не был, все твои грехи простятся с помощью поста, намазов, добровольных поклонений, хаджа, коротких дуа и так далее…
По этой причине, Исламский мир и скатился в нынешнюю ситуацию.
Например, согласно Бухари, якобы достаточно прочесть сто раз «Субханаллахи ва Бихамдихи», чтобы ему простились все его грехи.
Ложный хадис: «Тому, кто говорит: «СубханаЛлахи ва бихамдихи» сто раз в течение дня, его грехи стираются, даже если они подобны пене морской».
Источник: Сахих Бухари, Сахих Муслим.
Как легко простить все грехи за всю жизнь, согласно Бухари!
Разве, мог сказать такое пророк?!
Неужели, вы не понимаете этого?!
Разве, мог сказать что-то подобное наш пророк (с.а.с)?!
Якобы, достаточно прочесть всего лишь сто раз дуа «Субханаллахи ва Бихамдихи», и ему простятся все его грехи, даже если их много словно пены в море.
Бухари, так утверждает!
Ну и что!
Конечно, у Бухари – есть и достоверные хадисы, мы их принимаем и приводим в качестве доводов. Однако, в его «Сахихе» – полно и недостоверных хадисов, которые мы не примем, категорически.
Абсолютно, все хадисы, о якобы достоинствах тех или иных поклонений и/или дуа – являются «мавзу» хадисами, то есть, ложными.
Все хадисы, которые каким-то образом, прощают грехи – все без исключений – являются недостоверными и сфабрикованными.
Все подобные хадисы были выдуманы для «поощрения поклонений», все они – сфабрикованные.
Результат на лицо!
Посмотрите вокруг себя, разве есть справедливость в Исламских странах?!
Нет!
Например, возьмем в качестве критерия оценки – МЗП (минимальную заработную плату).
В странах Персидского залива, внутренний национальный доход на душу населения – очень высокий. Причем, их ВНД на душу населения, даже выше чем в ряде стран Западной Европы.
В странах Персидского залива, ВНД на душу населения превышает – 70 000 долларов США на человека.
А, в Катаре – даже больше 87 000 долларов США. Получается, что после Норвегии, Швейцарии и Люксембурга, Катар – занимает четвертую строчку.
Хорошо, а каков размер МЗП в странах Персидского залива?
МЗП, в их странах, равен – 270 (двести семидесяти) долларам США!!!
Почему так мало?!
В странах Западной Европы, ВНД на душу населения равен: от 40 000 до 60 000 долларов в США.
А каковы МЗП в этих странах?
Например, в Германии, МЗП равна – 2000 евро; а, в остальных странах Западной Европы, МЗП не ниже – 1500 евро.
Эй, страны Персидского залива, хотя ваш ВНД на душу населения, даже выше чем в странах Западной Европы, тогда почему МЗП в ваших странах равна – 270 долларам США?!
Катар – это страна, которая стоит за организацией «Братья-Мусульмане». Именно, Катар – финансирует эту организацию.
Справка: Организация «аль-Ихван аль-Муслимун» (Братья-Мусульмане) – признана террористической организацией в Египте, России, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Саудовской Аравии и ряде других стран.
Для чего они финансируют их?
Якобы, для строительства «Исламского государства».
Эй, Катар, вот вы финансируете их, якобы для строительства «Исламского государства».
Однако, соблюдаете ли вы сами «Исламскую справедливость» выплачивая МЗП в размере – 270 долларов США?!
Резюмирую:
В якобы «Исламских странах» – много поклонений, но, Справедливости – НЕТ!
Причина этому, система, построенная Омейядами (Муавия ибн Суфьян и его династия), которая без изменений дошла и до наших дней.
Сделаю пояснение, как только, я начинаю справедливо и по делу критиковать Муавию ибн Суфьяна и Омейядов, все думают: «Неужели, Али Акын – защищает убеждения – Шиитов Ирана»?
Категорически, нет!
Убеждения Шиитов – абсолютно такие же, как и у Суннитов. Между ними и Суннитами – нет разницы.
Шиитское понимание Ислама , это все тот же – «извращенный Ислам – Муавии».
Они просто говорят, что они «не любят Муавию». Однако, если детально присмотреться к их убеждениям, то сразу видно, что они разделяют убеждения Муавии и Омейядов.
У Суннитов – есть вера в шафаат, у Шиитов – тоже самое.
У Суннитов – есть много «ложных хадисов, поощряющих поклонения», у Шиитов – тоже самое.
Все их утверждения, что они якобы придерживаются «пути ахлю-Бейта» – лишь на словах.
Настоящий путь «ахлю-Бейта» – не знают ни Шииты, ни Сунниты.
Мусульмане, до сих пор, не знают и не могут понять, в чем была заключена причина противоборства Муавии ибн Суфьяна и Хазрата Али (р.а)?!
Разве, это была борьба за власть?!
Они говорят, что это была – борьба за власть.
Якобы, когда должна была прийти очередь правления Хазрата Али (р.а), то Муавия – отказался подчиниться и стал править сам, вне очереди.
Категорически, нет!
Настоящая причина их противоборства, заключалась, в том, что: Хазрат Али (р.а) – ратовал и боролся за настоящий Ислам, а Муавия – за Джахилию (за контрреволюцию в Исламе).
Почему случилась трагедия в Кербела?
Справка: в 680 году в ходе Кербельской битвы солдатами Язида ибн Муавии был обезглавлен имам Хусейн, сын Али и внук пророка Мухаммеда и подавляющее большинство из его членов семьи были убиты.
Вот, вы – Шииты, бьете себя в грудь до крови, поминая трагедию у Кербелы.
Однако, знаете ли вы, что истинное значение трагедии у Кербелы?!
Из-за чего был весь сыр-бор?!
Почему Хазрат Хусейн и вся его семья, стали шахидами?!
За какой Ислам они боролись, и за какой Ислам отдали свои жизни?!
Вот, Шииты – совсем не задумываются об этом!
Поясняю, настоящий Ислам, это и есть настоящий путь «Ахлю-Бейта». Быть сторонником «Ахлю-Бейта» нужно делом, а не пустыми словами.
Шиитам Ирана – следует перестать политизировать концепцию «Ахлю-Бейта», и пытаться использовать его, как орудие своей политики против Арабских стран и Турции.
Действия Шиитов – не являются путем «Ахлю-бейта».
Настоящий путь «Ахлю-Бейта» заключается в Рациональном Исламе и Таухиде.
Наше понимание фитр-садаки такое, как это было указано выше.
Если, когда-нибудь, наш Диянет Ишлери (ДУМ Турции) перейдет в руки ахлю-Таухид, то тогда Турция, будет спасена.
Исламский мир, тоже будет спасен.
И, весь мир, обратит свой взор на Ислам и потянется к нему.
Если, будет разъяснятся настоящий Ислам, то наступит «век Ислама» по всему миру.
Если, наш ДУМ начнет разъяснять «настоящий Ислам», а наши политики, при этом, оставят их в покое и перестанут требовать подчинятся под их желания, то настанут прекрасные дни.
Вмешивались ли политики в деятельность ДУМ Турции, до сегодняшнего дня?
Да, конечно, политики, всегда вмешивались, требовали выносить фетвы по их указке, как это было нужно им, под их интересы. Я это прекрасно знаю, я ведь сам работал в структуре ДУМ Турции.
Хорошо, а есть ли по-настоящему смелые кадры в составе ДУМ Турции, которые могли бы противится политикам и не подчинятся им?!
Нет, к сожалению, в составе ДУМ Турции, не было и нет таких.
Хотя, они должны были сказать политикам: «Мы, категорически, не будем подчинятся вам, и следовать вашим указаниям. Мы, будем разъяснять настоящий Ислам, как есть, и нам все равно, примите вы их или нет».
К сожалению, наш Диянет (ДУМ Турции), не может показать такую смелость, и предпочитает, не перечить политиканам.
Поэтому, ничего и не исправляется!
Однако, если когда-нибудь, руководство Диянета (ДУМ Турции), перейдет в руки ахлю-Таухида, то мы надеемся на наилучший исход.
А, что будет если такого никогда не случится?!
Прекратим ли мы защищать свои убеждения, бросим ли мы это правое дело?!
Категорически, нет!
Мы никогда, не прекратим свою борьбу за настоящий Ислам, за настоящий путь «Ахлю-Бейта».
Мы предстанем с нашим делом жизни, перед Всевышним Аллахом, и взмолимся к Нему: «О, Всевышний, причисли и нас к муджахидам битвы при Бадре».
Почему?
Потому что, муджахиды битвы при Бадре, пожертвовали всем, что имели, включая свои жизни ради – Таухида!
Мы же, скажем: «О, Всевышний Аллах, мы защищали – Таухид, когда все подзабыли что это такое!»
Вот с таким, правым делом, мы предстанем перед Всевышним Аллахом.
И, каков бы не был результат наших трудов, мы все равно получим свою награду от Аллаха.
Разве, есть что-то еще большее «Что можно сделать ради Ислама в нашем веке»?!
Еще большего, больше чем «борьбы за Таухид и Рациональный Ислам» – нет и не будет!
Оставайтесь с миром!
Fitre İle İlgili Sorulara Cevap – 2 апр. 2024 г.
P.S: Данная статья является текстовым изложением, вышеуказанного видео урока Али Акына!
Дополнительно от автора блога:
Вот то видео, где профессор теологии Яшар Нури Озтюрк, говорит об Али Акыне.