Ответы на вопросы касательно поста в Рамазан!

Ответы на вопросы касательно поста в Рамазан!

Уважаемые подписчики, да пребудет с вами баракат, мир и милосердие Аллаха.

Сегодня, мы ответим на вопросы касательно поста в Рамазан.

Кто обязан держать пост?

А кому дозволяется, НЕ держать пост в Рамазан?

Во-первых, в современных реалиях, освобождение от поста, по причине путешествия (сафар), более не является действительным.

Причины, по которым, ранее дозволялось не держать пост при путешествиях, в наши дни уже не актуальны и исчезли. Потому что, при современных путешествиях нет трудностей, нет никаких затрудняющих факторов. Любой путешественник, путешествует с комфортом, поэтому, дозволение для путешественников, более не актуально.

Кому дозволяется не держать пост в Рамазан?

Во-первых, больным людям, людям с разными временными или постоянными болезнями (недугами). Если, заболевание временное, то такой не обязан держать пост на период лечения, однако, по завершению лечения, он будет обязан восполнить пропущенные дни поста.

Если же, заболевание является постоянным, и не проходит, то такой человек, должен откупиться от поста выплатив за каждый пропущенный день поста, который он не держал – фидью. В данном случае, за каждый день, он должен будет выплатить – одну фитр-садаку.

Во-вторых, глубокое и немощное старчество, также является дозволенным фактором, для недержания поста в Рамазан. О таких, в Коране сказано:

Сура Бакара, 184

  1. (Пост — это) считанные дни. А кто из вас болен или в пути, тот пусть постится такое же количество дней (в другое время). А на тех, кто способен (поститься), — фидья (искупление, и это) накормить бедняка. А кто добровольно сделает (больше) добра, то это лучше для него. Однако поститься лучше для вас, если бы вы знали (это, вы бы непременно постились).

Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/184

В аяте, сказано, что для тех, кто не может вытерпеть пост, есть дозволение – не держать пост в Рамазан. Однако, при этом, они должны откупиться от этой обязанности выплатой фидьи, в размере, за каждый день пропущенного поста – одну фитр-садаку.

Кому дозволяется не держать пост в Рамазан?

Как, я уже отметил, путешествия (сафар) в наши дни, более не актуальны, в качестве причины для отказа от поста. Однако, болезни и недомогания, являются дозволительной причиной. Аналогично, немощное старчество, также является дозволительной причиной. Все они, должны откупиться от обязанности поста, выплатой фидьи, в размере фитр-садаки за каждый пропущенный день.

При этом, кто является обязанным для оплаты фитр-садаки, я разъясню попозже.

В-третьих, беременным и кормящим грудью женщинам, также дозволено не держать пост в Рамазан. Они, могут не держать пост в Рамазан. Даже, не то, что «могут не держать», а точнее, они вообще «не должны держать пост».

Хорошо, а что им предписано?

Касательно, беременных и кормящих грудью женщин, среди муджтахидов мазхабов существуют разногласия и разные мнения.

Некоторые из них, утверждают, что беременным и кормящим грудью женщинам, требуется возместить пост позже, а также вменяют искупление выплатой фидьи. Согласно их мнению, они обязаны, как возместить пост физически после окончания беременности и периода кормления, так еще и выплатить фидью, в качестве искупления.

Другая часть муджтахидов, посчитала, что беременные и кормящие грудью женщины, обязаны лишь просто возместить пропущенные дни поста. Согласно их мнению, такие женщины не обязаны выплачивать фидью, им достаточно позднее, после окончания беременности и/или периода кормления грудью, просто возместить все пропущенные дни поста.

Согласно третьей группе муджтахидов, беременные и кормящие грудью женщины, обязаны выплатить фидью за пропущенные дни, при этом, они не обязаны возмещать пропущенные дни позднее. Получается, что они обязаны только выплатить фидью, в размере, одна фитр-садака за один пропущенный день.

Например, ученый Исхак бин Рахве (умер в 853 году) придерживался третьего иджтихада. Он также, утверждал, что беременным и кормящим грудью женщинам, не требуется возмещать пропущенные дни поста, однако, они должны выплатить фидью за каждый пропущенный день.

В-четвертых, женщины, находящиеся в периоде менструации, не могут держать пост в Рамазан. Они, вообще не могут держать пост в критические дни, потому что, это харам и не дозволяется. Женщины, испытывающие критические дни, также попадают под третий иджтихад, то есть, за пропущенные дни поста, они должны выплатить фидью, и не обязаны возмещать пост позднее.

Я, подробно изучил все аргументы трех групп муджтахидов. Лично я, считаю, что иджтихад защищаемый Исхаком бин Рахве, является наиболее предпочтительным из всех трех.

Получается, что будь по причине критических дней, или будь по причине беременности и кормления грудью, женщины должны выплатить фидью, в размере, фитр-садаки за пропущенные дни поста.

При этом, кто является обязанным для оплаты фитр-садаки, я разъясню попозже.

В-пятых, работающим на трудных и физически изматывающих работах, дозволено не держать пост в Рамазан.

Например, рабочим строительных профессий (арматурщики, бетонщики), их работа очень трудная и физически изматывающая. Таким, очень трудно держать пост. Всем, трудящимся на подобных работах, дозволяется не держать пост.

Такое же дозволение, есть и для работников сельского хозяйства, которые проводят в поле целый день, у них тоже очень трудная работа. Аналогичное, касается рабочих фабрик и заводов, которые прилагают физические усилия, и работа которых является тяжелой.

В-шестых, рабочим, чья рабочая деятельность требует повышенной концентрации и фокусировки, людям с такими профессиями, дозволено не держать пост в Рамазан.

Все вышеописанные категории профессий, трудятся каждый день, то есть их условные причины, не являются временными. Поэтому, им разрешается не держать пост в Рамазан, однако, они должны выплатить фидью за каждый пропущенный день поста. На них, нет обязанности возмещения пропущенных дней поста, потому что, их дозволяющие причины не являются временными.

При этом, кто является обязанным для оплаты фидьи, я разъясню попозже.

В-седьмых, рабочим (специалистам), чья работа сопряжена с безопасностью множества других людей, людям таких профессий, дозволено не держать пост в Рамазан.

Например, водителям междугородних и городских рейсовых автобусов. Потому что, для выполнения этой работы, требуется внимательность и концентрация, они несут ответственность за безопасность множества людей.

Если, держание поста ослабляет их концентрацию, а в большинстве случаев, так и бывает, то им дозволено не держать пост, тем более, если у них еще есть и вредные привычки.

К этой категории, также относятся пилоты воздушных средств, и машинисты поездов, всем им дозволено не держать пост, однако, им будет вменяться в обязанность оплат фидьи, за каждый пропущенный день поста.

Кто обязан платить фидью?

Каким минимальным требованиям, должен соответствовать человек, чтобы быть обязанным платить фидью?

Фидью – обязаны выплачивать, только те, кто соответствуют условиям обязательства выплаты – закята.

Если, человек не имеет минимального порогового имущества, для наступления обязательства выплаты закята; если, человек – не является плательщиком закята, то на такого не возлагается и оплата – фидьи.

Почему?

Потому что, если он сам бедный и обездоленный, и не соответствует минимальному критерию богатства, то почему он должен платить фидью?!

Будучи сам нуждающимся, разве он обязан помогать другим нуждающимся?!

Поэтому, если кому-то дозволено не держать пост (по вышеописанным категориям), и при этом, ему вменяется оплаты фидьи, то обязанность оплаты фидьи, наступает только при условии, что он достаточно богат и соответствует критерию плательщика закята.

Кто является плательщиком закята?

Для плательщиков закята, есть конкретная мерная шкала – нисаб, по которой и рассчитывается наступление обязательства или нет.

К сожалению, каждый год, наш ДУМ (Турции) при расчете этого нисаба, берет в учет нисаб по серебру, то есть по дирхамам.

Однако, в наши дни нисаб по серебру (по серебряным дирхамам) – уже давно перестал быть мерилом для богатства.

Нисаб по золоту, равен 20 (двадцати) мискалям.

Что такое мискаль?

В первые годы Ислама, когда были определены меры (нисабы) по (серебряному) дирхаму и (золотому) динару, были приняты следующие меры: по золоту – 20 мискалей; по серебру – 200 дирхамов.

То есть, в то время, 1 мискаль золота = был равен 10 серебряным дирхамам.

В самые ранние года Ислама, у мусульман не было своих денежных единиц. Серебряные дирхамы – поступали из Ирана, а золотые динары – поступали из Римской империи. При этом, они настолько истончались, что никто не использовал их напрямую, все эти монеты торговались на вес.

Первый Исламский серебряный дирхам, был напечатан при Хазрате Омаре, а первый Исламский золотой динар, был напечатан при халифе Абдулмалике ибн Марване.

Сколько весил дирхам?

Дирхам – весил 3,2 грамм серебра.

Сколько весил динар?

Золотой динар, напечатанный при правлении халифа Абдулмалике ибн Марване, был напечатан равным солидосу Римской империи. Вес золотого динара, был равен – 4,25 грамм золота.

В период установления мер (нисаба) богатства, при превышении которого, наступало обязательство оплаты закята, меры были следующими:

200 дирхам (640 грамм серебра) = 20 мискалей золота (85 грамм золота) = 5 верблюдов = 40 овец = 30 коров.

Однако, эти нисабы, в то время, были равноценными!!!

Сколько граммов золота в 20 мискалях?

Получается, около 85 грамм (4,25 * 20 = 85), хотя можно и для верности посчитать, что это будет примерно 90 грамм.

А, нисаб в дирхамах равен (200 * 3,2 = 640 грамм) количеству серебра между 600 – 700 граммов.

Однако, в наши дни, серебро настолько обесценилось, что данная мера по серебру никак не может быть мерилом богатства. Поэтому, нисаб только по серебру, уже вышел из оборота, и не может быть применим.

А, что касается нисаба по животным, то между ними также появилась большая разница, сегодня, стоимость 40 овец, не равна стоимости 30 коров!

Что же тогда делать?

Решение следующее, мы должны суммировать стоимости всех нисабов и затем поделить на их количество, чтобы получить арифметическую среднюю.

(Стоимость 40 овец + стоимость 30 коров + стоимость 85 грамм золота) / 3 = арифметическая средняя для нисаба закята.

А, серебро?

Серебро, уже настолько обесценилось, что нет смысла добавлять ее в расчет.  

А, нисаб по верблюдам?

Верблюдов, в нашей стране (Турции) практически – нет. Верблюды, не являются конвертируемым товаром в нашей стране, соответственно, мы не можем учитывать их при расчете.

Выводить среднюю арифметическую из стоимости: овец, коров и золота – вот, наш совет.

Средняя арифметическая, будет маркером богатства.

Фидью – выплачивает тот, кто владеет таким количеством имущества и денег, сверх базовых потребностей. Если, вы владеете таким излишком богатства, в виде денег, ценных бумаг или имущества, то вы должны будете платить за каждый пропущенный день поста – одну фитр-садаку.

Однако, если вы не богаты и не владеете излишком имущества и денег, как это указано выше, тогда вам и фидью платить не нужно.

Правовые нормы Фикха по данному вопросу, вот такие, как я вам разъяснил.

Конечно же, в интернете много таких, которые не имея знаний, тем не менее раздают направо и налево фетвы. Они не знают фикх, не имеют представления о доводах муджтахидов, однако, при этом разгогольствуют, особенно, в этот священный месяц Рамазан. Подобные горе-ученые, говорят и советуют, не будучи экспертами в теме.

Резюмируя: нисаб для оплаты закята, вычисляется так, как я указал выше. Однако, вы не должны забывать, что нисаб – рассчитывается после вычета базовых потребностей.

Что такое базовые потребности?

Жилье (квартира, дом) – является базовой потребностью. Человек, у которого нет собственного жилья, не является плательщиком закята. Если же, у него есть денежные средства или иное ценное имущество, но при этом, нет дома или жилья во владении, то в расчет берется излишек – за вычетом суммы, достаточной для приобретения соответствующего жилья.

Получается, если человек, снимает жилье, имея при этом, иное ценное имущество или денежные средства, то из общей суммы его имущества, следует вычесть стоимость соответствующего жилья, и затем оценивать остаток на предмет достаточности для выплаты закята.

А, средство передвижения (автомобиль)?

Если, автомобиль – является основным средством, то есть средством заработка или если рабочему (сотруднику) без автомобиля никак, то тогда, транспортное средство уровня «рабочая лошадка», тоже будет считаться – базовой необходимостью.

Если, кому-то для выполнения рабочих функций или для заработка, требуется постоянно ездить на автомобиле (торговый агент, грузоперевозчик, сантехник, таксист и так далее), то рабочая машина – не будет учитываться при расчете нисаба.

Мы не говорим, о роскошной машине, здесь, речь идет о рабочей машине, о скромном средстве передвижения.

Резюмируем: жилье и скромное средство передвижения или рабочий автомобиль для некоторых профессий, будут считаться базовыми потребностями, и не подлежат учету при расчете нисаба закята.

Если, некоему рабочему или сотруднику требуется автомобиль для того, чтобы вовремя добраться на работу и других вариантов проезда нет, в этом случае, скоромный автотранспорт, также будет считаться базовой потребностью.

Еще один важный вопрос, который часто нам задают.

Считаются ли налоговые отчисления в бюджет за выплату закята?

Можно ли учитывать все проведенные налоговые платежи в бюджет, при расчете суммы закята?

Да, налоговые отчисления, можно брать в учет, при расчете суммы закята, то есть, все налоговые отчисления, вы можете вычесть из суммы закята, подлежащей к оплате.

Разве это считается, ведь наше государство не Исламское?!

Ваши возражения неуместны, ведь, действующее правительство не приходит к власти силой и захватом.

Вы – их избираете!

Все зависит от вас самих, избирайте справедливую власть!

Голосуйте за честных и справедливых, за тех, кто:

  • не будет воровать из государственной казны;
  • не будет тратить государственные средства в пустую;
  • не будет тратить государственный бюджет на запрещенное Исламом;

Разве, все это не в ваших руках?!

Разве, управляющие государством и властью, пришли и захватили силой?!

Действующее правительство пришло через выборы, избранием через голосование, большинством голосов.

Поэтому, все налоги оплаченные в бюджет страны, можно засчитывать в качестве закята, и брать в учет при расчете закята.

По теме закята, на этом все.

Теперь, касательно комментариев на YouTube канале.

По просьбе зрителей и подписчиков, мы открыли возможность комментирования на канале для новых видео.У этого действия, есть и нежелательные стороны, однако пришлось разрешит комментарии, потому что, подписчики просят.

В комментариях, можно встретить и совсем неуместные комментарии, например, написали:

«Вот, вы постоянно говорите, что нам нужно сойтись лицом к лицу с Кораном. Хорошо, тогда вот вам, в Коране говорится, «о (военной) добыче (трофеях)». Разве, это не является захватом чужого имущества?!»   

Субханаллах!

Какое неверное заключение!

Чье имущество захватили мусульмане?!

Соответствующие аяты, проходящие в суре аль-Фатх, были ниспосланы о ком?

Данные аяты, указывают на Иудеев в Медине и вокруг нее, а точнее на три племени (рода): Бану Кайнука, Бану Надыр, Бану Курайза.

После хиджры в Медину, наш пророк (с.а.с) заключил с ними Соглашение (Договор). Однако, они, несмотря на то, что подписали Соглашение, при каждом удобном случае стали нарушать условия этого Соглашения. За спиной мусульман, они стали доносить сведения мушрикам Мекки, подстрекать их к нападению, а также провоцировать их, обещая выступить против мусульман.

Вся деятельность Иудеев Медины, была направлена на тайную борьбу против Мусульман.

Поэтому, наш пророк (с.а.с) выселил их насильно из окрестностей Медины, они заслужили такое наказание, своими действиями.

Пророк, убедился в том, что с ними просто невозможно вести дела, все свои договорённости они нарушают, более того, за спиною мусульман шушукаются с врагами и ведут подрывную деятельность.

Что касается слова «ганимет» (трофеи), то это означает – победу.

Всевышний Аллах, обещает победу мусульманам. Прежде всего, это намек на победу, при завоевании Хайбара, а также на последующие завоевания мусульман.

Уважаемые слушатели, я хочу сказать вам следующее: существуют подобные люди, которые считают себя умнее других, и вот такие «шибко умные» высказывают возражения по ряду религиозных вопросов или решений.

Знайте, хотя они и могут казаться умными, на самом деле уровень их сообразительности – очень низкий.  Перестаньте считать, что возражающие религиозным решениям (без доводов и знаний), являются умными, наоборот, у них – короткий ум.

Я это заявляю, с высоты своего опыта, а, я пережил многое и повидал многих. Я, часто вел беседы с подобными людьми, и заявляю, что у них –  короткий ум.

Однако, при этом, они считают себя умными, и ставят себя выше других, возражая: «Почему в этом аяте сказано так?», «Почему по данному вопросу, Коран говорит так-то?»

Почему, вы делаете свои нападки обходными путями?!

Вы вообще верите в то, что Коран был ниспослан Аллахом или нет?!

Заявить такое напрямую, у них смелости нет. Поэтому, они делают свои нападки исподтишка, типа задают «неудобные вопросы».

Вот подобные и задают вопросы про «трофеи» (добычу) и обвиняют Коран и пророка в несправедливости.

Как это может быть несправедливостью?!

Если, Иудеи, раз за разом предавали мусульман; агитировали мушриков против мусульман; провоцировали мушриков к нападению на мусульман, то, мусульмане должны были все это простить и наградить?!

Так что ли?

Конечно же, мусульмане выселили их. Потому что, Иудеи, категорически не желали жить в мире с мусульманами.

Более того, муссирующие эту тему, не знают ничего по данному вопросу и не ведают о подробностях.

Иудеи Медины и ее окрестностей, были по сути изгоями среди остальных Иудеев. Потому что, все они были последователями еретика Саддукея. Остальные Иудеи, не признавали Иудеев Медины, потому что, они считались заблудшими еретиками.

Еретик Саддукей, жил в третьем веке до нашей эры, он и его последователи были вынуждены покинуть Палестину. Их изгнали другие Иудеи, потому что, Саддукеи отрицали бессмертие душ и воскрешение на том свете, также, как и мушрики.

Мы разъясняем данное, подробно в своем тафсире, в комментариях, к 28-29 аятам суры ат-Тауба.

Сура Тауба, 29

  1. Воюйте с теми из людей Писания, которые не верят ни в Аллаха, ни в Судный день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не придерживаются истинной религии (Ислама), пока они не станут добровольно платить джизью, оставаясь униженными.

Ссылка: https://azan.ru/tafsir/at-tauba/21-40

Комментарий от автора блога: Ортодоксальные Иудеи и Христиане верят в загробный мир. В аяте, говорится о людях Писания, которые не верят в Судный день! Если, вы не будете знать, что здесь говорится о «Иудеях Медины – Саддукеях», которые отрицали воскрешение, тогда аят, покажется вам противоречивым.

Касательно джизьи – проходящее в аяте слово «джизья» – не является «постоянным налогом» возложенным на представителей других конфессий, как это обычно преподносится. Об этом, позже будет отдельная статья.

В аяте, четко говорится, о неких людей Писания, которые не верят в Судный день, но ведь, другие Иудеи верят в Судный день!

В воскрешение на том свете, не верили Саддукеи, последователи еретика Саддукея. Вот к этой общине и принадлежали Иудеи Медины. Их, в свое время изгнали из Палестины, и они переехали в Медину и ее окрестности.

Ислам – прежде всего советует верующим терпение и труд. С проявлением терпения, и с усердной борьбой с препятствиями и невзгодами, в конце концов, все труды вознаграждаются – победой, успехом. Сура аль-Фатх, рассказывает об этом, а слово «трофеи» передает это в переносном смысле.

Вот так!

По данной теме, я пережил многое, и ум меня богатый житейский опыт. Позвольте, я вам расскажу одно из своих воспоминаний.

Как-то раз, один известный архитектор, автор известных проектов пришел ко мне. Оказывается, в качестве хобби, он интересовался историей, и кто-то посоветовал ему меня.

Мы с ним познакомились, и он признался мне, что он является масоном, членом масонской ложи в очень высоком ранге. При этом, он сказал, что он не верит в религию, а некоторые моменты из Корана, его смущают и кажутся ему нелогичными.

Он сказал, что в Коране, описывается шоковое состояние пророка, когда он впервые получил откровения, что пророк пришел домой и завернулся в накидку своей жены, и дескать это его смущает.

Я, спросил у него: «А, что такого в этом?»

Он ответил: «Разве, может быть пророком человек, который завернулся накидкой (пледом) своей жены?!».

Я сказал: «Астагфируллах, что такое ты несешь? Что такого в этом? Разве, вы масоны не подчиняетесь Великой Шотландской ложе с 1965 года?! Подчиняетесь! Так вот, Шотландцы – вообще носят юбки, как женщины. Почему же, вы, им подобные претензии не высказываете?! Ну и завернулся наш пророк в накидку своей жены, что в этом такого? Во-вторых, почему вы подобными заявлениями унижаете женщин? Разве, вы не защищали женские права?!»

Конечно, тогда, я хорошенько, пожурил его и преподал ему урок. После некоторого времени, он сказал, что вышел из Масонства.

А, однажды, позже, он как-то спросил у меня, можно ли задать мне личный вопрос. На мой утвердительный ответ, он спросил у меня: «Читаешь ли ты намаз?»

Я, ему ответил: «Конечно, я читаю намаз. Что за странный вопрос! Почему, ты такое спрашиваешь?»

Он мне ответил: «Мы масоны, и такие, как я, противопоставляющие себя религии, считаем, что намаз – это удел простых людей. Однако, если ты читаешь намаз, то научи и меня, тогда, я тоже буду читать намаз.»

Резюмирую: Перестаньте считать, что возражающие религиозным решениям и предписаниям (без каких-либо доводов и знаний), являются умными, наоборот, у них короткий ум.

У подобных людей, наблюдается недостаточная сообразительность, однако, при этом, они ставят себя выше всех, считают себя умными, этакой «элитой общества».

К сожалению, в нашей стране, незнающие люди возвеличивают как раз таких, снобов профессоров-атеистов.  Приглашают их на всякие телепередачи, причем неважно на какую тему. Затем, в этих передачах, эти профессора-атеисты поучают наше общество по всем темам, причем, неважно это их экспертная тема или нет.

Однако, это неправильно, они не шибко умные, а наоборот, у них короткий ум.

Всего вам наилучшего!

Комментарий от автора блога: Здесь, Али Акын, имеет виду некоторых популярных профессоров в Турции, которых почему-то приглашают на любые передачи, на любые темы.  Для сравнения могу сказать, что это такие люди, как Анатолий Вассерман (примерно), например, несмотря на то, что по образованию Анатолий инженер-теплофизик, почему-то его приглашают на любые передачи, начиная от политики, и заканчивая социологией. В Турции, это такие люди, как Джелаль Шенгор (Celal Şengör, академик, профессор геологии) и журналист и историк-любитель Мурат Бардакчы (Murat Bardakçı), обе персоны медийные, и их часто приглашают обсуждать религиозные темы. Хотя, оба они в этом плане, полные профаны.

Oruç İle İlgili Sorulara Cevap – 24 мар. 2024 г.

P.S: Данная статья является текстовым изложением, вышеуказанного видео урока Али Акына!

Posted on