Есть ли индульгенция в Исламе?

Есть ли индульгенция в Исламе?

Ас-саляму алейкум (мир Вам) читатели блога.

Продолжая знакомить вас, с лекциями алима Али Акына из Турции, призываю вас, принять за основу его подход в понимании религии Ислам, которое, основано на двух столпах:

  1. В вероубеждении, это – Таухид (единобожие).
  2. В фикхе (ахкаме) – это применение разумного и рационального подхода.

Сегодня, мы рассмотрим очень важную тему, в которой и кроются истоки всех проблем Исламского мира со средних веков по сей день, и эти проблемы будут и в будущем, пока не будут решены.

Все проблемы Исламского мира начались с популяризацией и внедрением в массы культуры Тасаввуфа (суфизм, мистико-аскетическое учение) и тарикатства (аналог монашеских орденов в Исламе).

Почему несмотря на пропаганду исламских ценностей, прогресса в развитии общества нет и не предвидится?

Пример тому, Османская империя и современная Турция, с самого начала Османской империи вся эта культура тасаввуфа(суфизма) там процветала, и процветает по сей день в светской Республике Турция!

В Турции много джамаатов (религиозных обществ) и тарикатов, а, министерство по Религиозным делам Турции одно из самых финансируемых министерств, но, при этом, в Турции не наблюдается соразмеряемого прогресса в религиозной культуре народа, уровень преступности и безверия растет с каждым годом, более того уровень атеистов, агностиков и деистов на подъеме!

В 2022 году бюджет, финансируемый из Государственной Казны Турции

  • Министерство по делам Религии Турции -  16.1 миллиардов лир.
  • МВД Турции - 14.7 миллиардов лир.
  • Министерство Культуры и Туризма - 4.8 миллиардов лир.
  • Министерство Науки и Технологии - 6.1 миллиардов лир.

 Источникhttps://www.cumhuriyet.com.tr/haber/diyanet-isleri-baskanliginin-butcesi-cok-sayida-bakanligi-ve-idareyi-geride-birakti-1868893

Каковы же итоги, стол больших бюджетных вливаний в сферу Морали и Нравственности?

Согласно анкетированию населения в Турции, проведенной Исламистской газетой Yeni Akit, приведенной в статье Абдуррахима Дилипака (Abdurrahim Dilipak), который является очень известным Исламистским журналистом и общественным деятелем в Турции:

Верующие в Аллаха, в пророков и в писания – 75%

Не верующие в Аллаха, в пророков и в Писания – 15%

Имеют дома Коран и читают его – 25%

Коран есть, но не читается – 32%

Корана в доме не имеют – 33%

Верующие в воскрешение – 75%

Не веруют в воскрешение – 10%

Не веруют в судный день – 10%

Умеют читать Коран – 32%

Не умеют читать – 54%

Хоть раз прочли Перевод Корана на родном языке – 10%

Ни разу не читали перевод Корана на родном языке – 60%

Читающие Сира (историю Ислама / биографию пророка) – 23%

Ни разу не читали Сира – 65%

Читают намаз только по праздникам и Пятницам – 32%

Вообще не читают намаз – 30%

Читают намаз только по праздникам – 12%

Регулярно читают намаз – 13%

Источник: https://www.yeniakit.com.tr/yazarlar/abdurrahman-dilipak/herhangi-bir-dine-inanan-86-deist-6-ateist-4-agnostik-4-19985.html

Как вы видите, несмотря на ежегодный громадный бюджет из казны, выделяемое на Министерство Религиозным делам Турции, помимо этого, несмотря на наличие:

  • 16 200 курсов по изучению Корана (Kuranı-Kerim kursları)
  • 130 000 персонала на государственной службе (имамы и так далее, для сравнения, врачей в стране 164 000)
  • 89 259 мечетей (количество ежегодно растет)
  • 1 673 лицеев Имам-Хатип (это, лицей для 9-10-11 классов со стандартной школьной программой и дополнительным углубленным религиозным образованием)
  • 3 535 средних школ Имам-Хатип (школа для 5-6-7-8 классов со стандартной школьной программой и дополнительным углубленным религиозным образованием)
  • Общее количество учеников в Имам Хатип 1 300 000 человек (ежегодно, их число растет)
  • 98 факультетов теологии, кол-во принятых студентов 15 310 (каждый год столько студентов)

Несмотря на громадные вливания, большой объем работы, видимых результатов НЕТ, наоборот, народ становится год от года еще более секулярным, а, уровень преступлений и не думает снижаться.

Вот данные из статьи опубликованной газетой Sözcü, где сравниваются период с 2009 по 2019 год, все данные взяты с официального источника Статистического Агентства Турции (Türkiye İstatistik Kurumu, TÜİK).

Хочу подчеркнуть, что с 2005 года по нынешний 2022 год, у власти в Турции единолично находится исламистская Партия Развития и Справедливости (Adalet ve Kalkınma Partisi, AKP). Эта партия имеет Исламистские корни, не скрывает этого, и всячески старается продвинуть свои идеи в массы. 

Итак, в период Исламистской партии, в период, когда на пропаганду Исламских ценностей только увеличили бюджет, каковы же результаты?

В Турции, за период с 2009 – 2019 года.

Количество осужденных выросло в 3,8 раз, с 74 404 до 281 605 осужденных.

Количество убийств выросло в 6 раз, с 1 514 до 9 574 случаев.

Преступления на сексуальной почве выросли в 10 раз, с 562 до 5 800 случаев.

Воровство и кражи выросли в 7 раз.

Количество осужденных по наркотикам выросло в 11 раз.

Количество контрабанды выросло в 9 раз, с 935 до 8 111 случаев.

Количество мошенничества выросло в 5 раз.

Источникhttps://www.sozcu.com.tr/2021/gundem/hirsizlik-7-kat-kacakcilik-9-kat-cinayet-6-kat-cinsel-suclar-10-kat-artti-6255743/

Почему, несмотря на громадные вливания в Министерство по делам Религии Республики Турция, и большой объем проповеднической работы, результатов НЕТ?!  

Почему, нет бараката (благодати)?

Ведь в священном Коране, сказано, что результат обязан быть, на это дается гарантия!

Сура «Аз-зарийат» (Рассеивающие), аят 55:

  1. И напоминай, ведь, поистине, напоминание приносит пользу верующим.

Тафсир: Но не прекращай наставлять людей, ведь наставление и напоминание о главном приносит пользу как верующим, увеличивая их убежденность и богобоязненность, так и тем неверующим, которым Всевышний предопределил принять Ислам. Аль-Байдави, 5/151

 Источникhttps://azan.ru/tafsir/az-zariyat/55

Священный Коран, обещает нам результат в ответ на проповедническую деятельность, в ответ на увещевания общества. В тоже время, на примере Турции, мы не можем отрицать отсутствие результатов. Что же получается?

Священный Коран не может ошибаться, это, Истина от Аллаха, тогда выходит то что проповедуют нам как Ислам, вовсе не является таковым!

Во всем к сожалению, виноваты последователи Тасаввуфа (суфизма) и адепты тарикатов, именно, культура Тасаввуфа извратила все основные понятия и основы Ислама.  Эта культура все изменила, и в результате мы сейчас имеем извращенные понятия, которые преподносятся нам как настоящий Ислам.

Культура Тасаввуфа (суфизма) основана на выдумках, с самого начала это течение взяло за основу ложь ради благих целей, как основное орудие для призыва к Тасаввуфу. Шейхи и адепты тасаввуфа (суфизма) и тарикатства считали, что ложь и выдумки ради поощрения поклонения Богу, это благое дело.

Эти шейхи тасаввуфа своими ложными и выдуманными хадисами, которые они без зазрения совести приписывали пророку (с.а.с), ввели в Ислам ИНДУЛЬГЕНЦИЮ!

Кто не знает, что такое Индульгенция, пояснение с Википедии:

«Индульгенцияграмота об отпущении грехов, выдаваемая за особую плату церковью от имени папы римского. В Католической церкви священники за деньги отпускали (прощали) любые грехи от имени Бога, эта практика была запрещена в 1567 году.  Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших. 

Источник: Википедия

Что же сделали шейхи и адепты Тасаввуфа (суфизма)?

Во-первых, они извратили смысл поклонения (молитв), они ввели понятие что поклонения (намазы, дополнительные намазы, зикр (поминание Аллаха)) являются основой для прощения грехов!

Получается, что тем больше поклонений ты выполняешь, тем больше прощается тебе грехов, и тем чище ты становишься.

Давайте рассмотрим, эти выдуманные хадисы, приводимые в самом авторитетном своде хадисов от Имама Бухари:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения».

Сахих Бухари

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Как вы видите, оказывается, если читать намаз 5 раз в день, то эти намазы стирают и смывают все грехи, и этот человек становится безгрешным.  

Но, что же делать, если мусульманин слабый волей, и не читает пятикратную молитву (намаз)?

Не, беспокойтесь и для таких есть спасение…

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Пятница к пятнице [посещение пятничной проповеди и молитвы из недели в неделю] — искупление грехов, но только в том случае, если человек не совершает больших грехов».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Маджа. См.: Ибн Маджа М. Сунан.

Источник: https://umma.ru/hadisy-o-pyatnichnoj-molitve-dzhuma-namaz/#_ftn3

Тому, кто должным образом совершит омовение, а потом явится на пятничную молитву и станет слушать, храня молчание, простятся его прегрешения, совершенные им между этой и (предыдущей) пятничной молитвами, а также в течение ещё трёх дней, что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым.

Сахих Муслим

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Тому, кто должным образом совершит омовение, а затем направится в мечеть одев чистую одежду и умастив себя благовониями, а потом явится на пятничную молитву и совершит её не открывая большое расстояние с человеком, кто рядом стоит и станет слушать имама, храня молчание, пока тот не завершит проповедь, простятся его прегрешения, совершённые им между этой и предыдущей пятничной молитвой.»

Сахих Бухари, Джума, 6; Абу Давуд, Тахарат, 343; Ибн Маджа, Икамат ас-Салят, 83.

Источник: https://twi.kz/s1g

Как вы видите, достаточно, ходить от пятницы к пятнице на пятничные молитвы, и этого достаточно, чтобы все прегрешения за неделю – простятся!

Что же делать если, мусульманин не посещает Пятничные намазы?

И такому, мусульманину найдется решение!

Достаточно, провести в молитвах и поклонениях только 1 месяц в году – в священный Рамадан!

«Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи».

 Сахих Бухари, Сахих Mуслим.

В другой версии этого хадиса:

«Все прошлые грехи верующего человека, проводящего ночи месяца Рамадан в поклонении, ожидая вознаграждения только от Аллаха, будут прощены».

Сахих Бухари

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/15-hadisov-o-ramadane-kotorye-nuzno-znat-obazatelno/

Сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Тому, кто во время рамадана будет поститься и простаивать его (ночи в молитве) с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи. И тому, кто будет простаивать (в молитве) ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». 

А что делать мусульманину, который даже этого не делает?

Не держит пост и не проводит в поклонении хотя бы 1 месяц в году!

И такому, мусульманину найдется решение!

Такому, человек достаточно совершить за всю свою жизнь, всего лишь одно паломничество (Хадж) или несколько Умра (паломничество вне Рамадана).

От Абу Хурайры еще передают: "Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить, и грешить, вернется домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила".

Сахих Бухари, Сахих Муслим, Насаи.

Источникhttps://www.muftyat.kz/ru/articles/islam-and-society/2014-10-01/20989-dostoinstvo-hadzha/

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение умры до следующей умры служит искуплением совершенных между ними грехов, что же касается безупречного хаджа, то нет за него иного воздаяния, кроме Рая».

Сахих Бухари, 1773; Сахих Муслим, 1349.

Источник: https://al-isnad.kz/hadzh/dostoinstvo-hadzha-i-umry/

А что делать, мусульманину, который даже этого не совершил, то есть, не читает намаз, не ходит на пятничный намаз, но постится в Рамадан, не совершает умры или хаджа, что же ему делать?

Такому мусульманину достаточно, произнести сто раз «Субханаллахи ва Бихамдихи»!

«Тому, кто говорит: «СубханаЛлахи ва бихамдихи» сто раз в течение дня, его грехи стираются, даже если они подобны пене морской».

Сахих Бухари, Сахих Муслим.

http://www.ihsan.kz/ru/articles/view/8532

Схожий хадис, передают со слов Абу Са’ида аль-Худри и Абу Хурайры о том, пророк сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах из речи выбрал четыре, (а это произношение слов): “СубханАллахи”, “аль-хамдулиЛлах”, “ля иляха илляЛлах” и “Аллаху Акбар”. И тому, кто скажет: “субханаЛлах”, будет записано двадцать хороших дел и стёрты (записи о совершении им) двадцати плохих дел. Тому, кто скажет: “Аллаху Акбар”, (запишут) подобное этому. И тому, кто скажет: “ля иляха илляЛлах” (запишут) подобное этому. Тому же, кто от всего сердца скажет: “аль-хамдулиЛлахи раббиль-‘алямин”, будет записано тридцать хороших дел и стёрты (записи о совершении им) тридцати прегрешений».

Этот хадис передали Ахмад 2/302, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» и аль-Хаким 1/512.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

А что делать мусульманину, который даже этого не делает или не сделал?

Мусульманину, который даже не прочел короткую дуа, чтобы искупить столько грехов, сколько пены в море!

Для такого мусульманина, достаточно иметь двух свидетелей на своих похоронах, чтобы спасти свою душу.

Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах введёт в рай любого мусульманина, о благочестии которого будут свидетельствовать четверо (других мусульман)”. Мы спросили: “А (если их будет) трое?” Он ответил: “И трое”. Мы (снова) спросили: “А двое?” Он ответил: “И двое”, и мы не стали спрашивать его о том (, что будет, если найдётся только) один (такой свидетель)».

Сахих Бухари

Как вы видите, хадисы, приведенные в самом авторитетном своде хадисов в Сахих аль-Бухари, практически НЕ позволяют любому мусульманину попасть за свои прегрешения в Ад, более того каждому практически гарантируется и обещается попадание в Рай.

К сожалению, это не так!

Кто бы не приводил эти хадисы, и кто-бы не считал их достоверными, большинство этих хадисов ложные и не имеют основ. Если, вы заметили, к некоторым хадисам, я (автор блога) сознательно добавил мнение шейха аль-Албани, которого уважаемый Али Акын, вообще не упоминал.

Шейх аль-Албани является авторитетом для так называемых салафитов (ваххабитов), они всегда ссылаются на него. В целом, так называемые «салафиты» являются самыми большими формалистами, они «ахлю-хадис», всегда ссылаются на хадисы, причем, у них всегда формальный подход.  Так вот, подчеркиваю, ученый алим Али Акын, отвергает формальный подход, в ахкаме Али Акын проповедует применение Рационального и Разумного подхода.

Поэтому, между пониманием Ислама Али Акыном и любыми салафитскими течениями, лежит огромная пропасть. Али Акын также критикует салафитов любых мастей, и сам не является таковым.

Хотя, и салафиты и Али Акын призывают к Таухиду, тем не менее, Али Акын, критикуя на научной основе разные маргинальные течения (в том числе и салафизм), никого НЕ обвиняет в неверии, НЕ является сторонником жесткого преследования и любых репрессий для тех, кто думает иначе чем он сам.  Думаю, такая ремарка важна, чтобы, вы не путали Али Акына с салафитами.

Продолжая нашу тему, ученый алим Али Акын заявляет, что, все эти хадисы о достоинствах поклонений, не имеют основы, все они выдуманные.

Знайте, если вам рассказывают или передают такие хадисы, как: 

«если прочесть, такую-то дуа (мольбу), то грехи будут прощены», «если, прочесть такой-то намаз, то грехи будут прощены» – все эти хадисы ложные.

К сожалению, в свое время во время сбора этих хадисов, не были разработаны научные и строгие критерии оценки хадисов. Поэтому, некоторым ученым пришлось поддерживать достоверность хадисов Караматами (чудесами). Например, самый знаменитый свод хадисов это – «Сахих аль-Бухари».

Сборник «Ас-сахих аль-Бухари» имама Бухари, не дошел до нас в оригинале от самого имама Бухари.  Этот свод хадисов, дошел до нас через его ученика Мухаммада Фиребри. Сам Мухаммад Фиребри умер в 932 году, он жил в одно время с Имамом Матуриди, который умер в 944 году.

В это время, научный подход был уже оставлен позади, все стали верить бездоказательные чудеса, опирались просто на голословные утверждения.

Мухаммад Фиребри, от которого и дошел до нас свод хадисов «Сахих аль-Бухари» в духе того времени, заявил следующее, что:

 «все хадисы в сборнике Имама Бухари достоверные, на, основании того что, якобы Имам Бухари прежде чем записать хадис в сборник, напрямую спрашивал у пророка (с.а.с) «Этот хадис вы говорили или нет?», и, если пророк подтверждал, дескать только после этого, Бухари записывал тот или иной хадис».

Тоже самое, утверждал знаменитый представитель Тасаввуфа (суфизма) Ибн Араби, он говорил:

«Мы не утруждаем себя изучением условий и критериев достоверности хадисов, как некоторые ученые, мы (представители тасаввуфа, суфии) напрямую выходим на связь с Пророком и спрашиваем у него, «Говорил ли ты такой-то хадис или нет? Затем в соответствии ответа пророка действуем так или иначе».

Ибн Араби

Вот эти необоснованные заявления, убили критику и научное мышление в Исламе. Поэтому, большинство хадисов о достоинствах поклонений и молитв, НЕ являются достоверными.

Эти хадисы, не только НЕ дают ничего мусульманам, но, и всех отправляют в РАЙ, бесплатно. Согласно этим хадисам, РАЙ гарантирован всем, как вообще можно не попасть туда?

Все эти хадисы, раздающие Рай за очень малые поклонения, были выдуманы адептами Тасаввуфа, чтобы завлечь людей в тарикаты, на путь суфизма.

Эти хадисы разрушили моральный облик мусульман, нравственную атмосферу общества и убили Богобоязненность у мусульман.

Если, в Рай попасть настолько легко, если аннулировать свои грехи настолько легко, если, нет устрашающих наказаний за грехи – тогда, общество, и не будет исправляться, и все индивидуумы такого общества, не будут себя как-то ограничивать и контролировать свои плохие побуждения!

Резюмируя, грехи не прощаются и не замаливаются поклонениями (намаз, умра, хадж, пятничная молитва и так далее) и молитвами (дуа).

В чем же тогда смысл поклонений в Исламе?

Смысл поклонений в том, чтобы каждый раз настраивать свой сбившийся путь, настройка своей жизненной позиции и активности на Истину. Поклонения как навигатор с GPS, нужны и должны настраивать каждого мусульманина на Истину, на праведный путь. Каждый мусульманин должен вновь и вновь молится так, будто он, воочию стоит перед Богом, ведь по сути так оно и есть, Он ближе к нам чем мы сами. Мусульмане каждый день читают суру «Аль-Фатиха», где есть дуа о направлении нас на путь Истины.

Сура, Аль – Фатиха, аяты 5 – 7.

5. Веди нас прямым путем,

6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,

7. а не тех, на кого пал (Твой) гнев и не (путем) заблудших.

Ученый алим Али Акын, еще раз подчёркивает, что смысл поклонений в наставлении на путь Истины, это путь самоконтроля, где каждый человек должен анализировать свои поступки и сверять свой курс. На праведном ли я пути? Не сбился ли я, на путь заблудших или попавших под гнев Его? 

Сами поклонения (ибадат), НЕ прощают и НЕ аннулируют грехи.

Чем же прощаются грехи в Исламе?

Грехи в Исламе прощаются только с искренним раскаянием (тауба) и последующим праведным и правильным образом жизни. Если, человек после раскаяния, обратно встает на дурной путь, значит, он не исправился, в этом случае, ни о каком прощении грехов не может быть и речи.

Помимо этого, грехи прощаются в Исламе, некоторыми праведными делами, к которым призывал пророк в своей сунне: это, добровольные пожертвования (садака) бедным и обездоленным, освобождение рабов. В священном Коране каффара (искупительное действие), это – освобождение рабов.

В настоящее время рабства нет, но, алим Али Акын говорит, в наше время — это равноценно борьбе за права человека. То есть, тот, кто хочет искупить свои грехи, должен работать на благо общества, причем сперва на самую обездоленную его часть, в общечеловеческом масштабе бороться за права людей, за справедливость, за справедливое распределение ресурсов.

Ремарка: Во время ниспослания Ислама, рабство было распространено по всей земле. Ислам сначала всячески поощрял освобождение рабов, и другой стороны ограничивая рабовладение.  Во время второго халифа Хз. Омара с рабством было покончено раз и навсегда.  К сожалению, после смерти Хз. Омара, некоторые правители (лицемеры и безбожники) обратно восстановили рабство. Об этом будет позже отдельная статья.

Если же вы боитесь бороться за права людей, за гражданские права, в этом случае, вам нужно тратить свое имущество (заработанное честным путем, естественно) и делать щедрые пожертвования бедным, сиротам, вдовам, самым беззащитным слоям населения, бороться за их права.

Если, вы и этого не можете сделать (не всякий богат, это понятно), тогда вкупе с искренним раскаянием, вы должны держать добровольный пост. То есть, вы должны как символ своего искреннего раскаяния подвергнуть себя ограничениям, так сказать, выстрадать держа пост.

Только, вот такими способами можно добиться прощения грехов, не иначе!

Все беды мусульман и Исламского мира, происходят из-за того, что, мусульмане не задумываются, просто выполняют формально все предписания словно роботы, и при этом считают себя спасенными.  Формально Ислам есть, но, этот Ислам бездуховный. Алим Али Акын, вот так образно описывает нынешний Ислам, «Словно это тело без души. Душа и смысл Ислама исчезли, осталось лишь безжизненное тело. Причина этому невежество».

Али Акын, подчеркивает, что спасает и спасет мусульман только Рациональный и Разумный подход и Знание, подчиненное Рациональному подходу. С другой стороны Знания, привязанные к догматическим установкам, просто копирующее ранее применённое без осмысления первопричин, и актуальности применения к настоящему, это вовсе не знания, а, самое настоящее – Невежество. 

Также Али Акын, в связи с этой темой критикует такую плохую особенность Турецкого социума как НЕ любовь к самокритике и критике в общем. Эта черта характерна для всех обществ и социумов, и, это неправильно!

Человек, мусульманин НЕ должен закрывать глаза на недостатки своего общества, коммуны, нации или страны. В справедливой и уместной критике нет ничего плохого и оскорбительного.  Например, все пороки Казахов и Казахского общества обличил наш великий поэт и духовный наставник Абай Кунанбаев. Разве он сделал это от ненависти? Конечно же, нет! Настоящий патриот и человек тем и отличается, что умеет признавать свои личные недостатки или недостатки своего общества.

Поэтому, все Мусульманские страны также должны осознать и признать свои ошибки, ошибочные установки, чтобы суметь их исправить, исправить самих себя, и затем стать примером для всего человечества.

Для успешного лечения, сперва нужно поставить диагноз. Али Акын поставил диагноз Исламскому миру, но, готов ли Исламский мир принять тот факт, что он болен и требует лечения?

Мир вам, и до следующей статьи.

Обо всем что написано в этой статье говорится в следующих уроках алима Али Акына. Данная статья скомпилирована из информации полученных из этих видео. 

Kuran’ın bildirdiği Tevhid inancı, Ali Akın & Ramazan Koyuncu, 19.03.2016

Günahları Affettirmek, Bu kadar Kolay Olursa!.. 11.04.2022

İbadetlerimizin Kabul Olduğunu Nasıl Anlarız?, 02.05.2022

Posted on