Одним из самых спорных исторических событий в Исламе является, возраст замужества Хазрат Айшы. Согласно, хадису от Бухари, Хазрат Айша была сосватана в 6 лет, а, в 9 лет якобы этот брак был консумирован.
«Святой Пророк (мир ему) женился на ней, когда ей было шесть лет, и вступил в брак, когда ей было девять лет…» Бухари, Хадис 4738
Многих смущает такой хадис, да, и еще и с авторитетного источника, ведь по нашим современным меркам, это не выглядит приемлемым. Мы же докажем, что Бухари неправ, и сведения из этого хадиса не соответствуют исторической хронологии.
Да, во временя Джахилии действительно был такой обычай, то есть, арабы до прихода Ислама, сватались в 6 (шесть) лет, и, вступали в половые отношения уже в 9 (девять) лет. Имам Бухари видимо перепутал и взял как хадис арабский обычай времен Джахилии за основу.
Всеми источниками (книгами) по истории раннего Ислама и книгами описывающих биографии первых Исламских деятелей (книги по Сира), достоверно и точно известно, что дочь соратника пророка Хазрат-и Абубакра Айша бинт Абубакр, до сватовства пророка (с.а.с), была сосватана на Джубайра бин Мутима.
Теперь исходя из этого факта, нужно задать такой вопрос, сватали ли мусульмане своих дочерей с Мушриками? Ответ, категоричный: нет, не сватали.
С достоверных риваятов (сведений) от асхабов и жен пророка (с.а.с), точно известно, что, с приходом Ислама, ни один мусульманин не отдал замуж своих дочерей Мушрикам, и, даже не сватал их за них.
Но, были браки, заключенные до прихода Ислама, например, дочь пророка Зайнаб была замужем за НЕ мусульманином, также, две другие его дочери были замужем за сыновьями Абу Лахаба, с приходом ислама, они дали развод. Когда была ниспослана сура аль-Масад, повествующая об их отце Абу Лахабе, сыновья Абу Лахаба, незамедлительно развелись с дочерями пророка (с.а.с).
Касательно Зайнаб, ее муж ей не давал развода. Пророк (с.а.с) и мусульманская община в Мекканский период на тот момент не имели достаточного могущества и влияния, чтобы забрать Зайнаб силой. Данная ситуация, продолжалась до Мединского периода, в Мединский период муж Зайнаб также принял Ислам, поэтому, проблема решилась, и брак был продолжен.
Итак, получается, что, Хазрат Айша была сосватана с Джубайром бин Мутимом еще до Ислама, во времена Джахилии. Во сколько лет она была сосватана тогда? По обычаю, того времени в шесть (6) лет.
Отсюда получается следующий вывод: до прихода Ислама, Хазрат Айше как минимум было шесть (6) полных лет.
Когда же произошло сватовство Хазрат Айши с нашим пророком (с.а.с)? Сватовство с пророком (с.а.с) было заключено на десятый (10-ый) год пророчества!
Что получается в итоге? Шесть лет (до Ислама) + десять лет (на десятый год пророчества) = Шестнадцать лет!
То есть, когда она была сосватана пророку (с.а.с), ей, как минимум, исполнилось полных пятнадцать лет, и шел шестнадцатый год ее жизни. Консумация ее брака с пророком (с.а.с) состоялась через три года после сватовства, в итоге, получается на момент замужества ей исполнилось девятнадцать (19) лет.
Достоверным является этот расчет, а, хадис, переданный Бухари, ошибочный! Представленные мною сведения представлены во всех источниках, в этих расчетах нет ни толики сомнения.
Более того, на седьмой год пророчества мушрики Мекки объявили эмбарго всем мусульманам, прекратили с ними все торговые отношения, в том числе и матримониальные, мусульманам был объявлен тотальный бойкот. В объявленном мушриками тотальном бойкоте и эмбарго – было прописано условие, что никто из мушриков не будет брать дочерей мусульман в жены, а, также давать им в жены свои дочерей.
Если бы, Хазрат Айша была бы рождена в год ниспослания пророчества, то, получается, как раз в момент, когда мушрики объявили тотальное эмбарго мусульманам на седьмой год пророчества – ей бы исполнилось шесть (6) лет, и получается, что ее тогда, сосватал бы мушрик Джубайр бин Мутим.
Такое вообще, никак НЕ возможно!
Уже до объявления эмбарго все мосты между мусульманами и мушриками были сожжены, отношения были на пределе. Естественно, Хазрат Абубакр, никогда не сосватал бы свою дочь за мушрика, да еще в тем более, в такой напряженный момент.
Таким образом, мы точно можем сказать, что, это сватовство состоялось до ниспослания Ислама. Потому что, как только пророк (с.а.с) объявил о своей пророческой миссии, с момента начала проповедничества между мусульманами и мушриками сватовство и всякое родство через брачный институт де-факто полностью прекратилось.
Позднее, Всевышний Аллах, закрепил эту ситуацию, запретом, ниспослав 221-аят суры Бакара.
Сура Бакара, 221
Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Поистине, верующая рабыня лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока те не уверуют. И, поистине, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут в Ад, а Аллах зовет (вас) в Рай и к прощению по Его воле. Он объясняет людям Свои знамения, чтобы они приняли наставление.
Источник: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/221
К тому же, возраст сватовства и женитьбы, по другим риваятам выходит даже больше. Например,
По риваяту от самой Хазрат Айши, она сказала:
«Я была сосватана в месяце шавваль, и через два года (после Хиджры) в Медине, также в месяце шавваль я вышла замуж».
Получается, у Хазрат Айшы был период сватовства равным трем (3) годам в Мекке, и еще двум (2) годам в Медине, в общем, она была в сосватанном статусе целых пять (5) лет.
Получается, на момент сватовства (не замужества) ей уже было 16 (шестнадцать) лет, если, добавить к этому 5 (пять) лет в сосватанном статусе, то, в итоге получается на момент замужества ей было 21 (двадцать один) лет. Получается на момент свадьбы, ей было полных 20 (двадцать) лет, и шел 21-ый год ее жизни.
Таким, образом хадис от Бухари, согласно которому, она была сосватана в 6 лет, и вышла замуж в 9 лет, опровергается, так как, не соответствует исторической хронологии.
Алауддин Могултай, очень авторитетный историк, например, Имам Суюти в своем труде «Хусн-уль-Мухадара» пишет о нем, что Алауддин Могултай являлся автором ста (100) книг. Алауддин Могултай, занимался не только историей, он написал шарх на своды Бухари и Ибн Маджи, также написал замечательный шарх на книгу по Усуль-аль-Хадис автора Ибн Салаха. Алауддин Могултай был очень известным алимом тюркского происхождения, родился и жил в Египте и умер в 1361 году, также, был факихом Ханафитского мазхаба. Он написал книгу по сире (истории) пророка (с.а.с) и первых халифов.
По его версии смерть Хазрат Хадиджы произошла за 5 лет до Хиджры. Также, мы точно знаем, что сватовство Хазрат Айшы и пророка (с.а.с) произошло после смерти его первой жены. По этим сведениям, мы точно видим, что возраст приведенный в хадисе от Бухари, опять не согласуется с реальными историческими данными.
Айше было 6 лет до прихода Ислама + 8 лет (Хиджра произошла на 13 год пророчества, смерть Хадиджы за 5 лет до Хиджры) + 5 лет до Хиджры + 1 – 1,5 год(а) после Хиджры (когда Хазрат Айша переехала в Медину) = 20-21 год.
Вы конечно можете задаться вопросом разве может такой человек как Имам Бухари ошибиться?!
Конечно может, еще как может. Это не единственная из его ошибок, в сборнике хадисов Сахих Бухари, полно хадисов не имеющих основ, то есть, ложных хадисов.
Имам Бухари и его закадычный друг Имам Муслим, были выгнаны с уроков по хадису со стороны их учителя Мухаммада бин Яхъя. Когда они брали уроки по хадисам от Мухаммада бин Яхъя, Имам Бухари вступил в спор со своим учителем.
Бухари защищал идею, что хадис должен передаваться от пророка слово в слово, иначе, хадис, по его мнению, не был достоверным.
Его учитель, как и все другие алимы, считал, что достоверность хадиса не зависит от передачи слово в слово, достаточно передать смысл хадиса, пусть даже другими или отличающимися словами. Так как Бухари упорствовал на своем, и не воспринимал своего учителя, его учитель Мухаммад бин Яхъя сказал, «Пусть, те кто, ставят условие передачи слово в слово, больше не приходят на наши уроки» и прогнал Имама Бухари, а его друг Имам Муслим ушел с ним за компанию.
Вот таким человеком был Имам Бухари, почему вы считаете его непогрешимым?!
Имам Бухари вобрал в свой сборник много ложных хадисов: «о достояниях, сур Корана», «о достояниях, определенных дуа», «о достояниях, отдельных поклонений» – которые, были выдуманы в период правления Омейядов.
Вот, например, у нас спрашивают: что будет, если прочесть суру аль-Фатх столько-то раз; что будет если прочесть Асма уль-Хусна столько-то раз; будет ли так, или так; эти, хадисы достоверные или нет?
Нет, эти хадисы ложные! Знайте ни один из таких хадисов НЕ является достоверным!
Все хадисы в сборнике Бухари (и других): «о достояниях чтения, отдельных сур Корана», «о достояниях, отдельных видов поклонения», «о, достояниях чтения, определенных дуа» – не имеют основ, все они выдуманные и ложные!
Таким образом, хадис, передаваемый Бухари о возрасте сватовства и замужества Хазрат Айшы – ложный, не достоверный, и не соответствует историческим реалиям.
Еще одна причина этому ложному хадису, это, то что Омейя́ды во времена своего правления поставили себе цель уничтожить Ислам, и возродить обратно все обычаи времён Джахилии, для этого выдумывали хадисы через своих специальных людей, и инжектировали эти ложные хадисы в общество того времени. К сожалению множество эти ложных хадисов попало в книги и сборники, так как, критерии по оценке хадисов на тот момент были недостаточны. Поэтому, этот хадис от Бухари может и выдуман таким образом, но, каким бы не было его происхождение, возраст Хазрат Айшы на момент замужества, был такой как, я его вам разъяснил.
İslamda Kadın Hakları, тайминг от 15:00 до 21:55
Hz. Aişenin Evlilik Yaşı, тайминг до 17:17
Вышеприведенная статья является текстовым изложением и переводом, вышеприведенных видеоуроков, уважаемого теолога эксперта Али Акына.
P.S. Дополнение
Многие профессора по теологии наших дней, также обращают внимание на разницу в возрасте Хазрат Айшы и ее старшей сестры Асмы, откуда можно также вычислить возраст самой Хазрат Айшы. Все исторические источники единогласно пишут, что Асма была старше Айшы как минимум на десять (10) лет. Также, достоверно известно, что Асма умерла в 692 году, и на момент смерти ей было сто (сто) лет. Получается, что Асма родилась в 592 году.
Получается: год рождения Айшы 592+10= 602 год. Хиджра произошла в 622 году, а, Хазрат Айша переехала в Медину, где и вышла замуж, примерно через год после Хиджры, то есть, 623 – 602 = 21 год.
Также, есть риваяты, что Асме до пророчества было 17, а, на момент Хиджры 27 лет. Если, взять эти сведения, тогда Хазрат Айше, на момент замужества было бы, как минимум 18 лет.
P.S. От автора блога
Уважаемый Али Акын, далеко, не первый алим, который подверг критике указанный хадис от Бухари, и определил историческими фактами настоящий возраст Хазрат Айши на момент замужества.
Например, если поискать по интернету, можно найти следующие статьи:
Сколько лет было Айше, когда она вышла замуж за Пророка?
Вашему вниманию предлагается исследование, посвящённое установлению возраста госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах) во время её бракосочетания с Пророком (с.а.с), принадлежащее перу современного учёного-богослова, доктора Салахуддина аль-Идлиби. Перевод исследования приводится в несколько сокращённом виде.
Но, эти статьи, как бы критикуют хадис от Бухари, тем не менее, обходят ложность хадиса стороной, в итоге, приводят такие формулировки как, «хадис верный, но, ошибочный», «хадисы достоверные, просто, в этом случае, мы будем опираться на историческую хронологию», «возможно вышла путаница». Например, из этой указанной статьи.
Книги по хадисам сильнее, весомее в плане надёжности и достоверности, чем книги по истории, ибо их основа – достоверность цепочки передач (иснад). Так же и с информацией, переданной лишь одним человеком, и информацией, переданной по многим путям (источникам). Это то, в чём учёные единогласны.
Проблема в данном случае не в сопоставлении книг хадисов с книгами по истории, а в вопросе сопоставления хадиса, связанного с действием, подтверждённым одним сподвижником в книгах хадисов, с десятью свидетельствами из книг хадисов и истории. В таком случае необходимо отдать предпочтение совокупности этих свидетельств перед версией, установленной одним сподвижником в книгах хадисов.
Как вы видите много слов, «бла..бла..бла, своды хадисов верные, но, при этом хадис неверный, или верный, но, неправильно понят…», и так далее, сплошная вода, они хотят и хадис опровергнуть, и при этом, не нанести вреда авторитету данного свода хадисов.
Али Акын наоборот не юлит, и четко говорит, что этот хадис ложный, неважно какой у этого хадиса иснад (цепочка передатчиков).
Историческую хронологию Али Акын ставит выше любого иснада, если, исторические факты, даты противоречат хадису, значит хадис не имеет основы, он ложный, и выдуманный.
Али Акын, четко и со знанием эксперта в этом вопросе, говорит, что даже в таких сборниках как Сахих от Бухари и Муслима, есть очень много вымышленных хадисов (фактически большинство хадисов из этих книг).
Также, я лично посчитал важным для перевода, именно этого урока уважаемого Али Акына, хотя, на русском языке, как вы видите аналогичные материалы присутствуют. Посчитал важным, потому что, в YouTube, в форумах, в различных группах очень активно работает некая группа, которая упорно защищает этот ложный хадис от Бухари, и пропагандирует, эту, завуалированную педофилию, прикрываясь Исламом!
Главный идеолог этой группы некто доктор Закир Найк. Доктор потому что, он якобы имеет медицинское образование, насколько глубокое, я не знаю, но, по его словам, видно, что этот человек не разбирается в медицине. Википедиа даёт о нем следующие сведения:
Многие его дискуссии записываются и широко распространяется в средствах массовой информации и в Интернете. Его диспуты транслируются на нескольких кабельных каналах, в том числе и на его собственном канале Peace TV. Темы его передач: «Ислам и современная наука», «Ислам и христианство» и «Ислам и секуляризм».
В марте 2015 года получил престижную награду за «службу на благо ислама» от короля Саудовской Аравии — Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. Ему был вручён чек на сумму в 200 000 долларов США и золотая медаль весом в 200 грамм.
В мае 2017 года у себя на родине в Индии был обвинён в поддержке терроризма. Причиной этого стало то, что после совершенного 1 июля 2016 года в столице Бангладеш Дакке теракта, в результате которого погибло 28 человек, один из боевиков был вдохновлен его лекциями. В 2017 году, по данным Middle East Monitor, он получил гражданство Саудовской Аравии.
Раз, его поддерживает Саудовская Аравия, думаю вы уже догадались какое течение он представляет и защищает. Что в принципе, и не удивительно, учитывая, что «салафиты» всегда фанатичные адепты формализма, а, слепое следование хадисам и отказ от критического и рационального мышления, это их главные признаки.
Например, в Индии газета Hindustan Times, разместила очень хорошую статью, с теми же фактами, что мы и привели. В статье было доказано что Хазрат Айше было 19 лет. Статья была написана, ответом, на шокирующую новость о том, что «в Саудовской Аравии, судья отказал в аннулировании брака между 8-летней девочкой и 47-летним мужчиной».
Hazrat Aisha was 19, not 9
About a month ago the world media reported a shocking decision by a Saudi judge in which he refused to annul the marriage of an 8-year old girl to a 47-year old man. But to those who are already familiar with the so-called Islamic laws of Saudi Arabia, this ruling was merely the latest in the sequence of several such cases of human rights abuse in the name of the shariah, writes A Faizur Rahman.
Updated on May 09, 2009 12:22 AM IST
https://www.hindustantimes.com/india/hazrat-aisha-was-19-not-9/story-G4kaBHqM0VXoBhLR0eI2oO.html
Сразу же, в ответ на эту статью, этот псевдо-теолог и защитник педофилии Закир Найк, ответил следующее:
Он говорит, что он твердо убежден, что указанный хадис от Бухари достоверный. Также он говорит, что он учился в медицинском колледже, где ему объяснили, что достижение пубертатного возраста, в разных странах разное. Якобы в Индии это 14-15 лет, в США 12-13 лет. Также он утверждает, что, по его словам, достижение пубертатного возраста зависит от: атмосферы (состава газов), страны, климата (климатической зоны), диеты.
Также он ложно приписывает науке, якобы, что ученые доказали, что ближе к экватору пубертатный возраст достигается раньше, чем на севере.
Также, по его ложным утверждениям в США и Индии, в наше время пубертатный возраст у девочек достигается в 10 лет, якобы это достаточно часто происходит.
Вот ссылка на видео, где он приводит свои ложные измышления!
Hazrat Aisha was 19, not 9 at marriage time? by Dr Zakir Naik
Ну что сказать, невежда остается невеждой, если он фанатично защищает свои убеждения, даже если они противоречат фактам. Он путает понятия пубертатный возраст и менструация. Пубертатный возраст — это начала периода, когда организм меняется. Менструация же происходит в конце пубертатного возраста.
Первая же ссылка на статистику по США говорит нам:
Less than 10% of US girls start to menstruate before 11 years, and 90% of all US girls are menstruating by 13.75 years of age, with a median age of 12.43 years.
У 90% процентов девочек в США менструация приходит в 13,75 лет, с медианой 12,43 лет.
Источник Ассоциация Педиатров США:
Все его аргументы полный антинаучный бред и профанация науки, он, притягивает исключения за уши, перевирает их и подает как некий стандарт.
Братья и сестры не верьте этому джахилю (невежде), что он бы он не говорил. Потому что, он фанатик, он свято верит в Бухари, и для него неважно, что говорят исторические источники, реальные факты. Даже если вы приведете тысячу фактов, он все равно будет стоять на своем. На нашем сайте есть статья о мазхабном фанатизме, Закир Найк яркий представитель мазхабного фанатика, в данном случае, его мазхаб, это хадисы и Бухари. Ему не важно, что этот ложный хадис противоречит Корану, не важно что, это откровенная педофилия, ему все равно, он приписывает этот мерзкий обычай времен Джахилии Исламу, и, верит что это якобы сказал пророк (с.а.с).
Важно задаться таким вопросом, а, что говорит Коран по поводу брачного возраста?
То есть, что нам говорит Всевышний Аллах, и мог ли посланник Всевышнего поступать наперекор Корану?!
В Коране есть понятие о «периоде замужества / женитьбы», без указания конкретных сроков, но, детальный разбор определения этого периода, само нас приведет к неким более конкретным цифрам.
Согласно Корану «период готовности юноши/девушки к браку» НЕ является пубертатным периодом. Это четко видно из Корана.
Сура ан-Ниса, аят 6
- Испытывайте же сирот, пока они не достигнут совершеннолетия. Если обнаружите в них зрелость ума, отдайте им их имущество.
Источник: https://azan.ru/tafsir/an-Nisa/6
Перевод Абу Адель
6. И испытывайте сирот (которые находятся на вашем попечении) (на умение правильно распоряжаться имуществом), пока они не достигнут брачного возраста (рушд). А если вы заметите в них правильность [праведность в Вере и умение правильно распоряжаться имуществом], то отдавайте им их имущество.
Источник: https://quran-online.ru/4:6
Перевод Абу Аделя, более корректный потому, что там не делят искусственно одно предложение на два, как это сделано в переводе с сайта Азан.Ру.
Из данного аята, четко видно:
«юноша или девушка достигает брачного возраста, только и только, тогда, когда она умеет распоряжаться своим имуществом правильно»
Правильно распоряжаться своим имуществом, может только зрелая личность, зрелая не физически, а, психологически!
Личность, готовая взять на себя полную ответственность за себя, за свой брак, за свой семейный бюджет, за свои обязанности (мужа, жены, родителя) – такой человек готов к браку.
Здесь ясно, что по указанным причинам, минимальный возраст вступления в брак не может быть ниже 16-18 лет, потому что, психологическая зрелость приходит позже физиологической зрелости.
Когда, я пишу 16-18 лет, это минимальный возраст психологической зрелости для девушек в сельской местности. К этому возрасту у всех народов (русские, татары, народы Кавказа или средней Азии) девушки уже умели вести домашний быт, умели готовить, ухаживать за младенцами, ухаживать за скотом. Так как, вплоть до нашего времени в сельской местности натуральное хозяйство является основой домохозяйства, соответственно, для девушки этих умений было достаточно.
Конечно же, если взять современность и городские условия, то, средний возраст готовности к браку заметно повышается. В наши дни для благополучия своей дочери, желательно дать ей образование и профессию, а, это значит, что нужно закончить университет или получить иное профессиональное образование, получается возраст брака приближается к 20-22 годам.
Нередко можно встретить и 30-летних женщин или мужчин, у которых ветер в голове, которые либо безалаберны, либо настолько инфантильны, что не годятся к браку даже в таком возрасте!
По этой причине Коран не устанавливает конкретного возраста, и не берет за основу физиологическое созревание, Коран, берет за критерий психологическую зрелость, когда юноша или девушка обретают свою самостоятельную личность и становятся полноценными членами общества!
Все те, кто ратует за то, что Хазрат Айша якобы вышла замуж в 9 лет, что, неверно, и мы это доказали. Не вспоминают настоящую сунну пророка (с.а.с), достаточно посмотреть в каком возрасте пророк (с.а.с) выдал своих родных дочерей замуж!
У пророка было четыре дочери, старшей Зайнаб (р.а) было как минимум 16-17 лет, когда она вышла замуж, Умм Кульсум (р.а) и Рукайя (р.а) аналогично вышли замуж как минимум в этом возрасте. Самой младшей дочери Фатиме (р.а) было 18-20 лет, когда она вышла замуж. Все дочери пророка вышли замуж в возрасте достаточном для психологической зрелости, и были готовы к браку как физиологически, так и психологически, в полном соответствии с предписанием священного Корана.