О двух главных утверждениях Тасаввуфа (суфизма). Часть 2 – Шафаат (заступничество святых)

О двух главных утверждениях Тасаввуфа (суфизма). Часть 2 – Шафаат (заступничество святых)

Что такое шафаат (заступничество)?

Неправильное понимание шафаата (заступничества) вот уже столетиями наносит огромный вред Исламскому миру. Вред от неправильного толкования понятия шафаата (заступничества) двусторонний, так оно вредит и в действующем мире, также вредит и загробной жизни мусульман.

Неправильное понимание термина шафаат – до сих пор продолжается и в наши дни, и, никто не собирается отказываться от этого ложного понимания. Например, все государственные служащие и общественные деятели неустанно повторяют, что при назначениях на официальные должности всех кандидатов нужно рассматривать по заслугам и достоинствам, то есть, подходит ли кандидат на соответствующую должность, имеет ли все необходимые квалификации.

Все твердят и твердят. Нужно соблюдать принципы беспристрастности и квалификации! Почему это не соблюдается?!  

Отлично, требования справедливые и нужные. Как же тогда вы объясните то что, с одной стороны требуя назначения на государственные должности по заслугам (с учетом квалификации, беспристрастности, справедливости, профессионализма), с другой стороны, вы же, верите и пропагандируете везде где только можно – шафаат (заступничество)?!

Почему вы верите в шафаат (заступничество) – в той форме, в которой это понимают адепты Тарикатов (сект)? Что же это за такой когнитивный диссонанс?

Вам бы лучше сперва спросить у знающих, и разузнать что же такое шафаат? Разве совместимы с друг другом понятие шафаата адептов Тарикатов, и принцип назначения по заслугам (профессионализм)? Как же, они, адепты Тарикатов и шейхи Тасаввуфа (Шейхи Суфии) понимают шафаат?

Согласно их понятию, шафаат – это, назначение кого-либо на какую-либо должность НЕ по заслугам!  То есть передать какие-то права тому, кто, этих прав НЕ заслуживает! Разве не так?

Разве Шейхи тарикатов не заявляют, что, они заступятся на том свете за тех людей, которые своими делами не заслужили Рая, и, по их заступничеству, те люди будут прощены и в итоге попадут в Рай, подчеркиваем, не по заслугам своим?!

Например, какой-то человек очень грешный, и своими деяниями не заслужил Рая, просто не достоин Рая, но, шейх тариката, адептом которого он является, заступится за него на том свете, и якобы тот человек в итоге пройдет в Рай! Разве не таково определение заступничества?!

Больше всех наши государственные управленцы, вроде бы все с высшим образованием, но, все равно, и, они также погрязли в этом когнитивном диссонансе! Эти наши лидеры заявляют без конца «все должно быть по заслугам / все назначение должны осуществляться по принципу профессионализма / все только по принципу квалификации», но, эти же лидеры идут к тем, кто верит в заступничество и оказывают им всякий почет и уважение. Более того, признают этих адептов Тасаввуфа и тарикатов как самых исключительных и самых аутентичных представителей Ислама! Если, эти адепты тарикатов являются самыми лучшими представителями Ислама, тогда, разве можно вести речи о профессионализме и квалификации?!

Вы можете возразить, «да, но ведь, заступничество, это привилегия для загробного мира»!  Нет, категорически, нет! Все, кто верят в заступничество, все кто верят в истинность заступничества в загробном мире, они также верят и в заступничество в этом бренном мире, и считают это – дозволенным.

Согласно убеждениям адептов Тасаввуфа и тарикатов, заступничество будет в загробном мире, также, заступничество есть и в этом мире. Каким образом это реализуется в нашем мире? Очень просто, они считают, что можно назначить на любую определенную должность человека, который по своей квалификации и профессиональным качествам не подходит для этой должности. То есть, они считают назначение на должности (или получение каких-то услуг, контрактов) посредством знакомств (непотизм), так сказать «по блату» – дозволенным! Дозволенным в религии, то есть, здесь нет никакого греха, по их убеждениям, разве заступничество (шафаат) не это?

Это ложное понятие шафаата (как непотизм, покровительство) разрушило как нашу мирскую социальную жизнь, также наши морально-этические установки. До сих пор наше общество не отказывается от этого ложного верования. Все с радостью бегут к этим шейхам, лебезят перед ними, при этом, как ни открой телевизор, крутятся все эти бесконечные программы, в которых твердят о важности пресечения коррупции и непотизма.

Как наши люди не могут понять?! 

Что заступничество (шафаат) и профессионализм — это противоположные понятия!

Все у нас делается как попало, и бесцельно, нет ничего конкретного, не понятно, за какие ценности, и кто ратует?

Хорошо! Если, для вас важны все эти шейхи тарикатов, тогда, извольте быть последовательными в своих убеждениях, тогда, не твердите что вашими принципами являются профессионализм во всех сферах. Потому что, там, где есть заступничество (шафаат), там не может быть речи о профессионализме! Это настолько просто!

Спросите у своих шейхов, о значении понятия заступничества (шафаат) как в этом мире, так и в загробном! По их ответам, вы поймете, что там, где верят в заступничество (покровительство), там нет профессионализма и справедливости.

Заступничество (покровительство) и профессионализм (оценка по заслугам) – это, противоположные понятия!

К священном Коране термин шафаат упоминается много раз, но, оно, вовсе не в том, смысле которое в него вкладывают адепты Тасаввуфа (суфизма) и тарикатов. По их понятиям, шафаат – это, непотизм. То есть, покровительство своим по принципу «это, наш человек, надо его защитить даже если, он, этого не заслуживает». Причем, свое покровительство они считают дозволенным как в этой жизни, так и в загробной. Они считают это, дозволенным с морально-этической и религиозной стороны, то есть, в этом они не видят нарушения чьих-то прав.

Какое же настоящее значение термина шафаат по Корану?

В Коране все аяты (предложения) упоминающие термин шафаат, делятся на 3 (три) группы.

Первая группа аятов Корана полностью и категорически отрицает – шафаат (покровительство)! Примеры таким аятам:

Сура Бакара, 254

  1. О верующие! Расходуйте из того (имущества), которым Мы вас наделили, пока не настал день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие — несправедливы.

Источник: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/254

Сура Бакара, 48

  1. Бойтесь того дня, когда ни один человек не поможет другому, не будет принято от него заступничество, и не будет взят ни за кого выкуп. Никто его больше не спасет (от наказания).

Источник: https://azan.ru/durus/read/8-sura-al-bakara-ayatyi-38-48-2969

Сура Бакара, 123

  1. Бойся того дня, когда ни один человек не поможет другому, не будет ни за кого принят выкуп, и не поможет ему заступничество. Никто его больше не спасет (от наказания).

Источник: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/123

Первая группа аятов четко и ясно дает нам понять, что в Судный день, никакого заступничества не будет, никто не сможет избежать положенного воздаяния, никто не сможет помочь кому-либо, спасти кого-либо.

Примечание: мы вставляем ссылки на перевод Корана, но, вы не должны обращать внимание на комментарии внизу, так как, это комментарии других ученых, которые не верны. Али Акын, объясняет эти аяты по-другому, он приводит свой перевод из своего тафсира Корана.

Вторая группа аятов из Корана, более подробно объясняет первую группу аятов, в первой группе было категорическое отрицание шафаата, и вторая группа аятов поясняет первую группу. Примеры таким аятам:

Сура Саба, 23

  1. Не поможет (ничье)заступничество перед Ним, если он не разрешит (заступиться за кого-то). Когда же страх покинет их сердца, они станут спрашивать (друг друга): «Что сказал (вам)Господь?» Они ответят: «Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий».

Источник: https://azan.ru/tafsir/Saba/21-40

Сура Бакара, 255

  1. Аллах — нет никого достойного поклонения, кроме Него, Живого, Самодостаточного. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Кто может заступиться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю, и Ему не трудно поддерживать их (небеса и землю). Он — Возвышенный, Великий.

Источник: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/241-260/255

Сура Юнус, 3

  1. Поистине, ваш Господь — Аллах, который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем возвысился над Аршем. Он управляет делами (творений). Никто не будет заступаться (за других)без Его разрешения (это опровергает язычников, которые утверждали, что их идолы заступятся за них). Таков Аллах, ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Почему бы вам не принять наставление (и не уверовать)?

Источник: https://azan.ru/tafsir/Yunus/3

Сура Таха, 109

  1. В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый разрешит (заступиться)и чьими словами будет доволен (речь идет о верующих).

Источник: https://azan.ru/tafsir/Ta-ha/101-120

Эта группа аятов, разъясняет первую группу аятов. Потому что, в Коране некоторые аяты, разъясняют другие аяты. То есть, некоторые не совсем понятные на первый взгляд аяты, всегда подробно разъясняются другими аятами с аналогичной темой. Всевышний Аллах, всегда разъясняет трудные аяты Корана, которые могут неправильно интерпретированы, другими аятами, тем самым, вносится ясность.

Таким образом, вторая группа аятов нам говорит, что, шафаата без дозволения Всевышнего Аллаха – не будет! То есть, если только Всевышний разрешит, только и только тогда возможен шафаат.

Третья группа аятов разъясняет нам смысл второй группы аятов, то есть, настоящий смысл шафаата по Корану! Какие же аяты разъясняют нам это?

Сура Зухруф, 86

  1. Те, кому поклоняются помимо Него, не обладают заступничеством (не смогут ни за кого заступиться). Заступаться будут только лишь те, кто осознанно засвидетельствовал истину.

Источник: https://azan.ru/tafsir/az-zuhruf/86

Сура Наба, 38

  1. В тот день Дух и ангелы встанут рядами. Никто не промолвит ни слова, кроме тех, кому разрешит Милостивый. И говорить они будут правду.

Источник: https://azan.ru/tafsir/an-naba/21-40

Эти аяты, нам подробно и ясно разъясняют значение термина шафаат, и того кто будет заступаться! 

«Заступаться будут только лишь те, кто осознанно засвидетельствовал истину»

«Никто не промолвит ни слова, кроме тех, кому разрешит Милостивый. И говорить они будут правду»

Как мы видим, заступающиеся, могут заступиться, под такими условиями:

  1. Только с разрешения Всевышнего.
  2. Осознанно, то есть, будут говорить лишь то, что сами знают, чему сами были свидетели.
  3. Будут говорить лишь истину.

То есть, можно будет лишь сказать, то что, в реальности было, то есть, правду и ничего более. Настоящее значение шафаата в Коране, это, вышеуказанное, и ничего более!

То есть, как вы видите, то ложное понимание шафаата, которые привнесли в Ислам адепты тасаввуфа (суфизма) и тарикатов – отвергается!

Это ведь, они преподносят шафаат так, что «ничего не бойся, даже если ты грешный, мы заступимся за тебя, и ради нас Всевышний простит тебя». Шафаат, не означает прошение виновного, по заступничеству кого-либо!

Откуда же в Ислам пришло ложное понимание шафаата?

Извращённое понимание шафаата в Ислам вместе с внедрением тасаввуфа (суфизма) в Ислам, и произошло это, во времена второго поколения мусульман – Табиинов. При этом главным популяризатором тасаввуфа (суфизма) был известный человек – Хасан аль Басри.

Али Акын сравнивает Хасана Басри, с апостолом Павлом (Саул). Потому что, так называемый апостол Павел разрушил Христианство, внедрив в Христианство Троицу вместо Единобожия. До апостола Павла, среди христиан было много тех кто исповедовал настоящее Христианство с принципом Единобожия, они считали Бога единственным и абсолютным, а, пророка Ису (Иисуса) простым человеком и посланником Бога. Так называемый апостол Павел, который вовсе не является одним из апостолов пророка Исы (Иисуса), наоборот, он был гонителем христиан и звали его Саул. Как воинствующий фарисей, Саул участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Позже, лишь по его голословному утверждению, он, якобы увидел свет, и якобы уверовал в Христианство. Мы же можем рассматривать версию, что он просто внедрил себя в качество крота в Христианство, и разрушил ее изнутри, извратив настоящее учение, отдалив от принципа Единобожия.

Аналогично и Хасан Басри, внедрив в Ислам тасаввуф (суфизм), разрушил принцип Единобожия в Исламе!

Более того, ученики Хасана Басри, при его жизни внедрили в Ислам, образ жизни и внешний вид Христианских монахов, скопировав от них под копирку! Начиная с длинной бороды, и закачивая монашескими робами и кафтанами.

Об этом мы уже писали, чтобы не повторятся прочтите статью «Что такое Тасаввуф, и кто внедрил это в Ислам?».

Также именно они адепты и популяризаторы тасаввуфа, привнесли и внедрили ложное и извращенное понимание шафаата.

От нашего пророка передается достоверный хадис, который полностью, соответствует Корану, и тому как описывается шафаат в Коране.

Когда Аллах ниспослал Посланнику аят, в котором говорится: «И увещевай своих ближайших родственников…» (26/214).

Посланник обратился к Курайшитам и сказал: «О, Курайшиты! Купите (т.е. освободите) самих себя, ибо я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О, Бану Абдуманаф! Я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О, Аббас бин Абд аль-Мутталиб! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О, Сафийя, тётя Посланника Аллаха! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О, Фатима, дочь Мухаммада! Я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!»

Источник: см.: Бухари, 2753; Муслим, 206.

Несмотря на то, что пророк сказал своей родной и любимой дочери «О, Фатима, моя дочь, в Судный день, я ничем не смогу тебе помочь. Спасти себя, сможешь лишь ты сама и твои благие дела», эти, адепты тасаввуфа, внедрили в Ислам, извращенное понятие шафаата скопированное от Христиан.

Откуда же пришло неверное понимание шафаата к Христианам?

К ним, оно перешло из Иудаизма. Иудаизм, в начале, конечно был истинной религией, но, позже, со временем, когда ее начальные истины были испорчены, и, в Иудаизм были внедрены (или просочились) ложные верования из различных языческих верований того времени, в том числе, и это ложное понимание шафаата.

Шейхи и проповедники Иудаизма, много путешествовали стараясь проповедовать и приобщить к Иудаизму другие народы, в ходе тех путешествий, некоторые из них, сами подвергались дурному влиянию языческих религий, и, они оттуда принесли все это в Иудаизм. Конечно же, в настоящем и оригинальном Иудаизме, не было такого понятия шафаата, и, конечно, и у них изначально было Единобожие!

О борьбе пророка Исы (Иисуса) с извращенным понятием шафаата

Из истории пророка Исы (а.с) мы знаем, что он боролся против шейхов Иудаизма, которые захватили всю религиозную власть, извратили ее суть, и превратили все это в средство обогащения.

Когда по ложным наветам Иудеев, взяли под стражу пророка Ису. Прокуратор провинции Иудея от имени Римской империи Понтий Пилат, решил соблюсти местные традиции, помиловать одного из осужденных на смертную казнь, в честь религиозного праздника Иудеев. В то время в тюрьме были два кандидата, совершенно невиновный пророк Иисус, и разбойник Варавва. Шейхи иудеев, подговорили толпу и всячески агитировали за отпущение Вараввы и осуждение пророка Исы.

Главной причиной их ненависти к пророку Исе (с.а.с), было то, что, пророк Иса (с.а.с) отвергал их ложное понятие шафаата!

Пророк Иса, говорил иудеям «не верьте этим шейхам, никто из них не сможет заступится за вас в Судный день, как они это ложно утверждают. От суда Божьего никто вас не спасет, кроме ваших благих дел».

Шейхи иудеев же говорили меж собой «для нас более опасен Иса, так как, он отвергает наш шафаат, а, разбойник и убийца Варавва, наоборот, не опасен для нас, так как, он не отрицает наш шафаат».

Все пророки и посланники Всевышнего, всегда боролись против этого извращенного понимания шафаата, потому что, это – ШИРК, причисление сотоварищей Богу. Вера в заступничество (шафаат), равнозначно вере в силу этих посредников, тем самым, фактически это и есть, обожествление простых смертных.

Вера в ложное понимание шафаата, это – ШИРК, все пророки всегда, боролись именно с этим. Священный Коран нам это говорит!

Сура Ат-Тауба, 31

  1. Они обожествили — наряду с Аллахом — своих раввинов (иудейских ученых)и монахов (христианских аскетов — то есть подчинялись им в их решениях насчет дозволенного и запретного как богам), а также (обожествили)Помазанника (Ису), сына Марьям. А ведь им было велено (в Таурате и Инджиле) поклоняться только одному Богу, кроме которого никто не достоин поклонения! Он превыше всего, что они к нему приравнивают!

Источник: https://azan.ru/tafsir/at-Tauba/31

Когда был ниспослан этот аят, один из асхабов пророка Адий бин Хатем, пришел к пророку и высказал свое удивление, он сказал:

«О, пророк правоверных, я сам до принятия Ислама был Христианским священником, я разбираюсь в Христианстве, и, данный аят мне непонятен, что здесь имеется ввиду, я ведь знаю, что в Христианстве, мы никогда не обожествляли священников, тоже могу и сказать про Иудеев, они также не обожествляли своих духовных лидеров. Священники ( и/или раввины) это простые люди, и все Христиане (Иудеи), это знают и относятся к ним соответственно»

На что пророк ответил ему:

«О, Адий, разве вы не подчинялись им беспрекословно в отношении запретного (харам) и дозволенного (халал)? Разве вы не верили в их шафаат?»

Адий Бин Хатем, ответил:

«Да, о посланник Аллаха, мы подчинялись их указанием беспрекословно, что они считали запретным и мы считали для себя запретным, что они считали дозволенным и мы считали для себя дозволенным, и, да мы верили в их шафаат»

На что пророк ответил:

«Вот это оно и есть, получается вы обожествляли их».

Ширк (причисление сотоварищей Всевышнему) это, и есть – вера в шафаат. Ведь первоначальная аудитория, то общество, к которому наш пророк пришел с посланием, НЕ были атеистами (НЕ признающими никакого Бога), они были – мушриками!

Мушрики, верили во Всевышнего Аллаха, просто они считали, что в силу своих недостатков, они не могут напрямую обращаться к Всевышнему, что сами по себе не смогут получить довольство Всевышнего.

Поэтому, они сами назначали себе посредников между собой и Всевышним. Мушрики считали, что эти посредники, уже дальше замолвят за них словечко перед Всевышним, то есть, проявят свой шафаат перед Всевышним.

Таким образом, с внедрением в Ислам тасаввуфа (суфизма) со стороны Хасана Басри и его учеников, это ложное понятие шафаата и ширк просочился в Ислам. Хотя, эта ересь и просочилась в Ислам, но, были те, кто боролись с ними, это, были ученые рационалисты. Благодаря им и получился так называемый «Золотой век Ислама», целая плеяда великих ученых внесла в развитие точных и естественных наук, неоспоримый вклад.

В тасаввуфе (суфизме) как нет Исламских знаний, также, и нет естественных знаний!

Адепты тасаввуфа (суфизма) – это, неучи и невежды в квадратной степени, ведь у них нет ни того, ни другого. Ведь они отрицают разум и познание! Согласно, их верованиям, есть только один источник познания – это, то что скажут их Шейхи, которые, якобы получают знания напрямую от Всевышнего!?

У адептов тасаввуфа (суфизма) и тарикатов, нет такой идеи «как работать во имя научного прогресса, заниматься естественными науками». Они считают, что все люди должны, только молиться с утра до вечера, только читать зикр с утра до вечера, больше ничего делать, ничего мирского. Это и есть их стиль жизни, и даже более, они считают, что, что чем меньше гигиены, тем лучше, а, ходить в рваных лохмотьях и в грязных вещах в их извращенном мире, это – благое дело!

Но, настоящие алимы, алимы ратующие за рациональный и разумный подход, всегда давали им бой, и опровергали их ложные учения, вплоть до середины XI-го (одиннадцатого) века, до момента основания сети медресе Низамия.

С основания сети медресе Низамия, ересь тасаввуфа (суфизма) была внедрена в школьную программу этих медресе. С этой поры с увеличением выпускников этих медресе – научный прогресс в Исламских странах остановился, а, основные истинные вероубеждения Ислама были извращены. Ведь с того момента был свершен отход от Единобожия, вместо этого в Ислама внедрили – шафаат (заступничество якобы святых) и карамат (якобы чудеса якобы святых). Именно с основанием этой сети медресе Низамия, фанатичные клирики захватили власть в обществе, начались нападки на ученых занимающихся естественными науками, позже, их всех объявили кафирами (неверующими).

При правлении Халифа Абдуллаха аль-Мамуна, великий ученый Мухаммад бин Муса аль-Хорезми (умер в 846 году) основал первую в мире научную академию! Аль-Хорезми со своей командой, при своей жизни доказал гелиоцентрическую модель нашей солнечной системы, за многие века до Коперника.

Что же сказал, например, Мухйиддин Ибн Араби (умер в 1240 году) величайший шейх тасаввуфа, он утверждал, что с ним случился мирадж (вознесение на небо), где он якобы узрел, что Земля стоит неподвижно, а, Солнце, Луна и звезды кружатся вокруг Земли, тем самым, он говорил «не верьте аль-Хорезми, все что, он рассчитал это ложь, истину же я вам говорю».

Таким образом шейхи и адепты тасаввуфа (суфизма) убили всю науку во всех Исламских странах, а, ведь не будь этих шейхов тасаввуфа, сейчас, весь мир бы знал, что гелиоцентрическую модель – научно доказал и обосновал – аль-Хорезми.

Сейчас, в наше время в парке Гульхане (Gülhane park, парк в г. Стамбуле), разместили памятные стелы с научными открытиями аль-Хорезми (его карту мира, и другие изыскания). Хорошо! Вы поставили памятники аль-Хорезми, но, как понимать это ваше абсурдное противоречие, в которое вы впали? Ведь вы, до сих пор верите этим бородатым шейхам, и, вовсе не отказываетесь от них!

С одной стороны, вы гордитесь научными достижениями аль-Хорезми и других Исламских ученых, вы все твердите «аль-Фараби сделал то, Ибн Сина (Авиценна) открыл это, ибн аль-Хайсам изобрел то, аль-Бируни открыл то…», вы гордитесь ими по праву, но, с другой стороны, вы до сих пор идете к этим шейхам, к этим главным врагам всех вышеуказанных настоящих ученых, падаете ниц пред их ногами. Что за абсурдное противоречие, у вас когнитивный диссонанс?!

Профессор Фуат Сезгин написал большой многотомный труд «Об открытиях, изобретениях и достижениях Исламских ученых Золотого века Ислама», где он подробно написал о всех открытиях, сделанных Исламскими учеными.

Уважаемый Фуат Сезгин, ваш труд достоин похвалы, конечно, но, почему вы также не написали там, по каким причинам, все эти достижения ограничились лишь Золотым веком Ислама!? Почему мы потеряли этот дух научного познания? Почему вы не описали этого, чтобы мы извлекли для себя урок!

«Изобрели это, изобрели то, открыли то, открыли это…», но, почему все это прекратилось, почему все остановилось, где анализ причин, почему не пишите об этом?

(Prof. Dr. Fuat Sezgin, теолог, ориенталист, Исламский историк, почетный профессор истории естествознания в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте, основатель и почетный директор Института истории арабских исламских наук при университете В. Гете в Франкфурте)

Все это, случилось по причине тасаввуфа (суфизма), двери познания мира были закрыты, а заниматься естественными науками стало – греховным и наказуемым! Почему вы это не разъясняете и не рассказываете? Зачем нам все это пустое бахвальство?!

В принципе, все что сделал профессор Фуат Сезгин, является лишь переводом с Немецких источников. Потому что, немцы основали академию наук в далеком 1 658 году, и уже в то время, немецкие ученые изучили весь вклад Исламских ученых в науки, и уже тогда, все это подробно описали и перевели с арабского на немецкий все их труды. Все западные ученые, уже давно описали все достижения Исламских ученых, они были уже давно в курсе этих достижений.

Резюмируя, вот такое неверное толкование шафаата, нанесло очень сильный урон Исламу и Исламским странам, мы все это подробно описываем в своем тафсире Корана.

Пока, мы не откажемся от этого ложного толкования шафаата, не быть справедливости в Исламском мире!

Все требуют справедливости, справедливости и еще раз справедливости! Как вы не понимаете?!

Разве может быть справедливость там, где есть шафаат?!

Разве может быть какая-либо справедливость в обществе, которое верует в шафаат (заступничество, покровительство, непотизм, блат)?!

Конечно, нет! Никакой справедливости не будет, и не ждите.

Этот извращенный шафаат (непотизм и блат), даже внедрили в наш Исламский фикх, и распространили и на мирские дела!

Дозволено ли проявить шафаат в отношении виновного (то есть, по блату спасти от справедливого и положенного наказания)?! В наших книгах по фикху (исламскому праву) так и написали, что, это – дозволено! Посмотрите в книги по фикху, и, сами убедитесь в этом, смотрите в раздел «наказания (хадд)».

То есть, например, еще до того, как судья (кадий) вынес вердикт, можно ли простить виновного по просьбе (по шафаату) влиятельного человека, дозволено ли это?! Так и написали, что, это – дозволено!

Будет ли, в этом случае справедливость?! Там, где есть шафаат (заступничество по блату, непотизм), разве будет там справедливость?! НЕ БУДЕТ!

Там, где есть шафаат (покровительство своих, непотизм), разве будет там профессионализм (оценка по заслугам и достоинству)?! НЕ БУДЕТ!

Я призываю вас всех, давайте, наконец, разберемся с этим! Хватит уже! Вы же упорно падаете ниц пред ногами этих невежд шейхов, ради, того что, якобы они проявят свой шафаат, и спасут вас.

У меня же такой вопрос вам, «а, кто проявит шафаат этим невеждам шейхам?». Разве у них есть какие-то письменные гарантии, что у них есть и будет такое право заступиться за вас?

Резюмируя, я обращаюсь к вам ахлю-Таухид, настоящее понимание шафаата, такое, как я здесь разъяснил, прошу вас, распространяйте это настоящий смысл везде. Мира вам и здоровья!

Ссылка на видео, по которому была написана статья о Шафаате (заступничестве).  

Müslümanları Perişan Eden Yanlış Şefaat Anlayışı

P.S. (От автора блога)

Уважаемые читатели Блога, Али Акын в первую очередь критикует гражданское общество Турции, так как, там очень распространены различные тарикаты и идеи тасаввуфа (суфизма). Например, в Турции есть очень известный шейх, Джуббели Ахмет Ходжа (Cübbeli Ahmet Hoca), причисляющий себя к тарикату Накшбандия, и его ответвлению Халидия. Так вот данный шейх утверждает, что простой мюрид (ученик, член) этого тариката на Судном дне, будет иметь право заступиться (проявить шафаат) за всех людей, похороненных рядом с этим мюридом в радиусе одного фарсаха (около 8 км) от его могилы. Получается, все захороненные на кладбище, якобы автоматически спасены всего лишь простым членом этого тариката.

Какое чудовищное заявление! Какой чудовищный навет на Всевышнего! Разве Всевышний дал им такое право?!

Конечно, простой мусульманин их стран Средней Азии или России, может сказать «да, это плохо, но, для нас это не актуально, у нас эти тарикаты не распространены», и, сказав это он ошибется. Хотя, конечно тарикатов у нас может и нет, или существенно меньше, но, ведь ложные идеи тасаввуфа (суфизма) уже давно просочились в Ислам, и уже канонизированы!

Разве, нам не проповедуют: «шафаат от пророка», «шафаат от муэдзина», «шафаат от шахида» и так далее?! Разве такие хадисы не встречаются в сборниках хадисов?!

Мы можем привести пару примеров, этому:

Пророку (с.а.с.) Аллах дал право заступничества. Согласно хадису, в Судный день он (с.а.с.) подойдет к подножию Трона Аллаха, совершит земной поклон и услышит от Аллаха: «Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твое заступничество будет принято! О, Мухаммад, введи тех из твоей общины, кто не должен подвергнуться расчету, через правую дверь из дверей Рая». Избранные удостоятся чести заступничества Пророка (с.а.с.).

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/kto-polucit-zastupnicestvo-proroka-sly-allh-lyh-wslm-v-sudnyj-den/

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Мое заступничество [в Судный День охватит в том числе и] совершивших большие грехи из числа моих последователей [которые так и не успели раскаяться в содеянном и исправиться до наступления смерти]»

Абу Дауд С. Сунан аби Дауд, хадис № 4739, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр, хадис № 4892; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 2. С. 456, хадис № 2292.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

Источник: https://umma.ru/hadisy-o-zastupnichestve-proroka

4660 — Сообщается, что Нимран ибн ‘Утба сказал:

— Однажды мы, будучи маленькими сиротами, зашли к Умм ад-Дарде (жене Абу ад-Дарды), которая погладила нас по головам и сказала:

— Радуйтесь о дети, ибо, поистине, я надеюсь, что вы будете под заступничеством своего отца, так как слышала, как Абу ад-Дардаъ говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “Шахид будет заступаться за семьдесят человек из числа членов своего семейства”».

Этот хадис передали Абу Дауд 2522, Ибн Хиббан 4660, Ибн ‘Асакир в «ат-Тарих» 17/321/2 и аль-Байхакъи 9/164. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

Как вы видите, везде мусульмане верят в шафаат, даже последователи шейха аль-Албани, тоже верят в шафаат. Али Акын отвергает все это, и доказывает, что такое ложное понятие шафаата не соответствует Корану, священный Коран отвергает это понятие. Мы уже выше привели достоверный хадис, который полностью соответствует Корану, где наш пророк, говорит своей родной дочери, что он не спасет ее, не сможет помочь ей хоть как-либо, и велит ей спасать себя самой!

Еще раз прочтите все аяты из Корана на которые ссылается Али Акын, и вы поймете, что шафаат, это по сути простое свидетельство, не более. Если, привести грубую аналогию, можно это описать так:

Допустим существовал некий добрый человек, который творил добрые дела, чему вы были свидетелем, то есть вы непосредственно лично видели его добрые дела (не слышали, а, видели). В Судный день, когда будут судить этого человека, будут приведены его добрые дела (реальные), и вас просто призовут как свидетеля, где вы выступите, и подтвердите, что этот человек действительно совершал все эти благие дела, что вы это видели, вы расскажете правду, ровно настолько, насколько тому вы были свидетелем. Допустим, что, этот человек прошел Великий суд, и заслужил по его итогам место в Раю. Теперь, задайте себе такой логический вопрос «этого человека спасло ваше свидетельство (истинный шафаат по Корану) или его реальные благие дела, которые он творил при своей жизни?»

Конечно, же, его спасли его благие дела! Поэтому, каждый человек должен спасать себя сам при своей жизни, каждый получит по заслугам.

При этом, Али Акын нисколько не умаляет милосердие Всевышнего Аллаха. Да Всевышний Аллах может простить любого грешника, но, только того, кто не придавал ему сотоварищей и не ставил между Аллахом и собой посредников (не впадал в ширк), а, вера в ложное понятие шафаата, и есть, самый настоящий ширк. 

Мир Вам!

Posted on