О недостатках в омовении и о правильном понимании сунны пророка

О недостатках в омовении и о правильном понимании сунны пророка

Уважаемые подпиcчики, да пребудет с вами мир и милость Аллаха!

Нам задают много вопросов о поклонениях. Просят разъяснить как читать намаз по настоящей сунне пророка. Да, мы конечно, позже разъясним вам намаз, однако, хочу отметить, что знания, с которыми мы делимся – не являются просто скопированными знаниями (таклиди ильм), а, наоборот, являются проанализированными и вычисленными знаниями (тахкики ильм).

Что это означает?

У каждого мазхаба, есть свое решение или свой вывод. Наш подход заключается в том, что мы НЕ связываем себя обязательством следовать во всем только одному мазхабу. Мы рассматриваем доводы всех мазхабов, детально изучаем и анализируем их. Мы изучаем доказательства и аргументы всех мазхабов.

Ханафиты выразили такое-то мнение, а, какие доказательства они привели?! Шафииты выразили такое-то мнение, а, какие доказательства они привели?! Аналогично, мы изучаем доводы Ханбалитов и Маликитов. После изучения всех доводов, мы выбираем из них самый лучший вариант, вариант – аргументы и доказательства которого превосходят доводы других. 

Вышеуказанный подход и является нашим методом, мы НЕ копируем, мы анализируем. Мы разъясняем причины и доказательства.

Некоторые правовые решения опираются на определенные первопричины. Если, с течением времени, указанные первопричины исчезают или видоизменяются, то, соответственно, прежнее правовое решение, основанное на них, либо теряет свою силу, либо требует пересмотра.

Касательно поклонения, мы изучаем какие доводы привел каждый мазхаб, после анализа и критической оценки, мы выбираем лучший вариант из всех представленных.

Прежде вопроса намаза, нам следует изучить тему – омовения!

Так как, непременным условием для намаза является – омовение, без омовения не будет никакого намаза (поклонений).

Какие недостатки присутствуют в нашем омовении?

Я хочу рассказать вам о недостатках в нашем ритуале омовения, которые я лично наблюдаю. Во-первых, в настоящее время при омовении следует всегда использовать – мыло! В особенности, после дефекации (после большого туалета) – применение мыла обязательно!

Что такое омовение?!

Это прежде всего – чистота и гигиена!

Некоторые горе-мусульмане, НЕ понимающие сунну и погрязшие в формализме (в копировании без анализа) говорят: «Разве, было такое во время пророка? Разве, во времена пророка было – мыло?»

Во-первых, хотя, в то время, мыла в современном его виде НЕ было, тем не менее, в то время, применялись различные примитивные средства выполняющие функции мыла. Если же, они не находили ничего, они старались протереть руки землей (почвой), то есть, мыли свои руки водой и землей.

Что такое сунна?

Сунной, в вопросах чистоты и гигиены, в понимании нашего пророка, является следующее:

«В каждое время и в каждый исторический период, вы должны использовать наилучшие средства гигиены и чистоты, которые присутствуют на тот момент».

Настоящая сунна в вопросах гигиены и чистоты – это и есть!

Такие отговорки и возражения типа: «В прошлом не было мыла, не было такого-то и, такого-то, пророк не использовал этого и того-то» –  НЕ являются сунной.

Сунна, это – «применять в минимальном необходимом количестве все наилучшие средства гигиены и чистоты, доступные на определенные исторический момент».

Поэтому, использование мыла – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

В особенности, после похода в туалет по большому, «применение мыла – обязательно!».

Даже, если, вы не сходите по большому в туалет, все равно, следует использовать мыло при умывании лица, во время омовения.

Еще один недостаток, который я замечаю, это игнорирование межпальцевых пространств, в особенности, пространство между пальцами ног – следует тщательно промывать и протирать. Как я уже отметил, применение мыла – обязательно. Мытье рук мылом, также обязательно после того как вы помыли ноги или ушные раковины.

После контакта ваших рук, с вашими ногами или ушными раковинами, вы обязательно должны вымыть руки с мылом. Потому что, между пальцами ног, или на ногтях пальцев ног – могут присутствовать заразные грибковые инфекции.

Вы можете возразить: «Разве в прошлом делали так?!»

В прошлом, так делали со сподручными средствами для того времени.

Описанное мной и есть – настоящая сунна пророка!

Все доступные средства гигиены на данный момент, должны быть применяемы в необходимом количестве. Данная тема очень важна, потому что, люди НЕ знают, что такое сунна!

Они считают, что если чего-то НЕ было в прошлом, по причине отсутствия современных технологий на то время, то, сунна введенная в прошлом должна оставаться без изменений, и что мы должны действовать по-старому без изменений, и не выходить за рамки тех процедур.

Так думают – горе-мусульмане формалисты!

В свое время, некоторые мусульмане из Турции посетили Пакистан. Пакистанские мусульманские джамааты, пригласили некоторых мусульман из Турции к себе в Пакистан. Пакистанцы сказали: «Вы приезжайте к нам, у учитесь от нас Исламу на практике».

Все те, кто туда съездил туда, по возврату из Пакистана рассказывали мне очень абсурдные вещи, они сказали мне что: «Пакистанцы в современных туалетах применяют камни для очищения!».

Вот они, так и не поняли, что такое сунна!

Очищение камнями или другими сподручными предметами после большого туалета действительно было, однако, это было исключением даже в те времена, и применялось при исключительных условиях, там, где не было воды и возможностей.

Держать камни в современном туалете при наличии воды (и мыла), что это такое вообще?!!!

Причем, утверждать это следованием сунне пророка?!

К большому сожалению, эти горе-мусульмане НЕ поняли сунну, и НЕ поняли пророка!!!

Не ищите у таких правильный Ислам или Иман (веру)!

Вот подобные абсурдные формальные интерпретации и разрушают Ислам! Такие как они – НЕ понимают пророка, так и НЕ понимают сунну.

Резюмируя, омовение – это, прежде всего чистота, и для соблюдения и достижения чистоты, все доступные средства для очищения и гигиены должны применяться, это и есть – настоящая сунна!

Другой игнорируемый недостаток – масх (протирание) головы (волос).

Какую часть головы (волос) следует протирать?

Согласно иджтихаду Имаму Шафии – даже если протереть всего несколько волосинок, то, фард (фарз) будет считаться исполненным.

Согласно иджтихаду Ханафитов – следует протирать (делать) масх, как минимум ¼ (одной четвертой) части головы (волос). То есть, человек должен намочить руку и протереть смоченной ладонью ¼ часть головы.

Согласно, моему мнению в данном вопросе иджтихады Имама Шафии и Имама Абу Ханифы – НЕ предпочтительны. Единственно верный и поэтому предпочтительный иджтихад по данному вопросу, это – иджтихад Имама Малика!

Потому что, иджтихад Имама Малика, наиболее лучше соответствует требованию выраженном в 6-ом аяте суры Майда.

Сура Майда, 6

О верующие! Когда вы собираетесь встать на намаз (и у вас нет омовения), то вымойте лицо и руки до локтей (включая локти), протрите голову и (вымойте) ноги до щиколоток (включительно).

Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Maida/6

В аяте ясно говорится «протрите голову»!

Якобы «достаточно протереть несколько волосинок» или якобы «достаточно протереть ¼ часть, и это будет считаться за всю голову» – все эти мнения с натяжкой, они неверны, в аяте говорится о всей голове, а, не какой-либо ее части.

Значит, правильный масх головы (волос), который полностью соответствует требованию аята будет – протирание двумя смоченными руками всей головы двумя движениями: со лба до затылка, затем с затылка до лба, причем, для масха вы должны отдельно смочить руки заново, а, не смоченными руками после умывания лица.

Иджтихад Имама Малика, в вопросе масха головы именно таковой, и на мой взгляд это единственно верный и предпочтительный иджтихад.

В чем смысл (хикмат) омовения?

Смысл (хикмат) омовения в чистоте!

Поэтому, считать, что: «достаточно протереть пару волосинок, по мнению Имама Шафии» или что «достаточно протереть ¼ часть головы, по мнению Имама Абу Ханифы» – противоречит смыслу омовения, ведь требуемая чистота НЕ будет достигнута.

Правильный масх –  в моем понимании, это разъяснение Имама Малика, поэтому, я всем советую следовать в данном вопросе иджтихаду Имама Малика!

Более того, если у вас открыта шея и затылок, то, вы должны также сделать масх (протирание) затылка и шеи. Потому что, эти зоны могли запылится, может туда попала грязь, может быть вы вспотели.

Чем нарушается омовение?

По данному вопросу, между мазхабами также есть разногласия.

Прежде всего, хочу отметить, что (извините за выражение) легкий «пук» – НЕ нарушает омовения, если у человека на тот момент нет – диареи (поноса).

Омовение – НЕ нарушается кровотечением, в следствии пореза или кровотечения из ранки. В этом вопросе, предпочтительней иджтихад Имама Шафии, чем иджтихад Имама Абу Ханифы. Потому что, Имам Абу Ханифа считает, что кровотечение нарушает омовение, а Имам Шафии – нет.

У меня – нет мазхабного фанатизма!

Прежде чем выбрать тот или иной иджтихад, я тщательно изучаю их аргументы и доводы, и только, затем принимаю решение. Мой подход – НЕ является формальным.

Если, вы порезались и у вас произошло кровотечение, то, вам достаточно промыть только ту область, смыть кровь, повторного омовения НЕ требуется.

Омовение – НЕ нарушается прикосновением к женщине или ее прикосновением к вам. В этом вопросе, предпочтительней из всех – иджтихад Имама Азама Абу Ханифы. Омовение – НЕ нарушается прикосновением к какой-либо женщине, когда, вы ненароком коснулись или поздоровались с ней. Однако, согласно Имаму Шафии, омовение в этих случаях нарушается. Имам Шафии – НЕ прав, в данном вопросе, предпочтительней иджтихад Ханафитов.

Нарушается ли омовение – сном?

Если, вы уснули сидя, в сидячем положении, на том месте, где сидели, то, омовение – НЕ нарушается. Если, вы уснули лежа и заснули глубоким сном, то, конечно после просыпания обязательно вам требуется сделать омовение. Однако, если вы прикрыли глаза и лежали в полусне, в легкой дреме, в этом случае, омовение – НЕ нарушается.

Нарушается ли омовение – рвотой?

Рвота – нарушает омовение, так считает Имам Азам Абу Ханифа, а, Имам Шафии, считает, что рвота – НЕ нарушает омовения. Однако, в этом вопросе, иджтихад Имама Абу Ханифы предпочтительней, поэтому, рвота – нарушает омовение.

Какие виды поклонений, можно или нельзя совершать без омовения?

Конечно, без омовения – нельзя читать намаз. Человек без омовения – НЕ может читать намаз.

Можно ли без омовения читать Коран?

Да, можно, человек без омовения может читать Коран. Если, руки у него чистые, то он (она) может брать в руки Коран и читать его.

Могут ли женщины при менструации читать и брать Коран на руки?

Да, могут, даже при менструации они могут брать в руки Коран и читать его. Мы это уверенно заявляем, потому что, изучаем смысл (хикматы) решений и их доводы.

Причиной столь больших разногласий в Исламском мире является – мазхабный фанатизм, формальный подход и формальные знания (таклиди ильм). Это настолько большая проблема, что даже большие ученые (алимы) не смогли преодолеть это.

Есть один известный тафсир Корана – «Рухуль-Маани» ученого Алуси (умер в 1854 году). Однажды, я решил прочесть этот тафсир и оценить его.

Что я увидел в этом тафсире?

Я увидел, что Алуси в местах, где, он приводит решения различных мазхабов, пишет: «Я помогу своему мазхабу». Сам он являлся – Ханафитом. Как только, я прочел, что он хочет помочь своему мазхабу, я сразу убрал этот тафсир и перестал его читать. Потому что, знаниям такого ученого нельзя доверять, так как, его знания формальные (таклиди ильм), а, не настоящие (тахкики ильм), которые построены на критическом анализе и беспристрастном подходе.

Я сказал себе: «Я, более не буду считать данный его труд за тафсир Корана. Тафсир Корана – НЕ пишется на основе мазхабного фанатизма, такой тафсир – НЕ сможет отразить истину Корана».

Ведь, может быть, иджтихад из другого мазхаба более верный! Может другой иджтихад лучше всех соответствует духу Корана!

Однако, для Алуси – «все равно», он, во чтобы то ни стало, хочет помочь своему мазхабу, а, не – Истине. Я, сказал себе: «Алуси – твой тафсир, отныне для меня – ничто!»

В Исламском мире, это – большая проблема! Этот – мазхабный фанатизм!

Каждый фанатичный псевдоученый трясется над своим мазхабом, каждый говорит: «Самый лучший иджтихад, это – иджтихад моего мазхаба. Все другие мазхабы ошибаются!»

Мы хотим сломить эту стену, разорвать эту цепь, разорвать этот порочный круг!

Мы верим, что придет день, когда все мусульмане объединятся на основе двух принципов:

  1. В вере на принципе – Таухида (Единобожия).
  2. В правовых решениях – на рациональном подходе (тахкики иджтихад).

Когда это случится, тогда и наступит «Век Ислама»!

Только тогда, все мусульмане объединятся, а, все разногласия и споры в Мусульманском мире – устранятся сами собой.

Весь остальной мир, увидев такой прекрасный Ислам, скажет: «если, настоящий Ислам – таков, то, и мы желаем того же» и искренне устремятся к Исламу.

Когда, я встречался с разными людьми (Европейцами), не имеющими позитивного отношения к Исламу (позитивного опыта с Исламом), и рассказывал им об Исламе, никто из них не возражал мне. Однако, они говорили мне:

«Ты развил какую-то особую идею, как некий философ-мыслитель и называешь свое видение – Исламом. Если, настоящий Ислам – именно такой, как ты его разъясняешь нам, тогда, почему ваш ДУМ (Духовное Управление Мусульман) не проповедует этот Ислам?!

Если, настоящий Ислам – именно такой, как ты его разъясняешь нам, тогда, почему «этому Исламу» НЕ обучают в ваших школах и теологических университетах?!»

Вот поэтому, мы и боремся за наше правое дело!

В вере (иман) мы опираемся на – Таухид! В нашей вере, нет места – Ширку!

Некоторые, из вас могут возразить: «Ну, так все итак-то за Таухид, и все против – Ширка, в чем смысл такового утверждения?! Разве, кто-то говорит иное?!»

Вовсе нет! Необходимость есть!

Ведь, «те, другие» – НЕ знают, что такое «Ширк». Они ведь, НЕ смотрят в Коран, НЕ читают Коран!

Вот мой тафсир Корана, берите и читайте, тогда вы поймете, что такое «Таухид» и что такое «Ширк»!

Многие говорят, мы тоже прочли перевод Корана и что такого в твоем тафсире?! Вот, как раз дело в том, что, НЕ все переводы Корана одинаково верны.

Например, большинство мусульман, НЕ имеют верного представления о «мушриках», которых они представляют себе, как неких «атеистов – безбожников» или «идолопоклонников – многобожников, верующих во множество богов».

«Мушрик» - НЕ является «Мункиром», то есть, «отрицающим Аллаха».

«Мушрик» – НЕ атеист, он знает и признает Аллаха – Единственным Богом. 

«Мушрик» – НЕ поклоняется сонму божеств или пантеону богов, наподобие Греческому, как, это разъясняют некоторые.

Все это, мы разъясняем, указывая на аяты Корана в своем тафсире. Для правильного понимания «Ширка», «Таухида» и «Имана» – вы должны прочесть, правильный тафсир (перевод) Корана.

Вы не можете, верить лишь на слово «другим». Потому что, «другие» также утверждают, что они придерживаются – «Таухида»!

Другие говорят: «Мы тоже ахлю-Таухид».

Однако, при этом, они верят в «шафаат» (в смысле – заступничества). В их убеждениях есть «шафаат» (в смысле – заступничества), и по их утверждениям, это НЕ противоречит – Таухиду.

Как это, НЕ противоречит – Таухиду?!

Ширк – это и есть вера в «шафаат» (вера в заступничество на том свете)!

Коран – так разъясняет!

Вернемся к наше теме, женщины при менструации, могут чистыми руками держать в руках Коран и читать с него или читать Коран про себя наизусть.

Никаких запретов для менструирующих женщин в виде запрета на чтение или держание Корана в руках – НЕТ!

Да, ранее такой запрет был. Вернее, был такой иджтихад, потому что, в то время не было современных средств для женской гигиены.

В далеком прошлом, письменных Коранов было очень мало. Все Кораны писались от руки, бумага была ценная. Экземпляров Корана было мало и все они были очень ценны. Муджтахиды, того времени, посчитали что, женщина при менструации ненароком может замарать Коран кровью, поэтому, они тогда запретили это.  

Однако, в наше время, все предпосылки для такового запрета исчезли. Женщины, применяющие современные средства женской гигиены, содержат себя в чистоте даже в «критические дни», их менструальная кровь никуда не проливается. Поэтому, они могут с чистыми руками брать Коран руками и читать его.

Могут ли читать намаз женщины при менструации?

Нет, читать намаз при менструации – нельзя!

Почему?

Потому что, женщине во время намаза придется наклонятся и вставать несколько раз, это может нарушить чистоту. Поэтому, читать намаз в критические дни – нельзя!

Нужно ли восполнять пропущенные намазы по причине менструации?

Нет, для женщин – нет обязательства восполнять намазы, пропущенные вследствие критических дней. Однако, если женщины пропустили дни обязательного поста, то, они обязаны восполнить пропущенные дни поста, равноценным количеством дней. Пропущенные дни поста подлежат восполнению, а, намазы не подлежат.

На эту тему, я высказал все, надеюсь ничего не упустил. Если, у вас будут другие вопросы касательно данной темы, можете писать на мой ватсапп.

В следующих уроках, иншаллах, мы разъясним как следует читать намаз по настоящей сунне пророка (с.а.с). Потому что, при чтении намаза – у нас также много недостатков, которые образовались по причине мазхабного фанатизма. Смысл совершаемых действий при намазе, по большому счету был утерян.

Поэтому, мы разъясним вам – намаз нашего пророка (с.а.с), как он читал его, каким должен быть намаз по настоящей Сунне и Корану.

Люди, не знающие Исламскую историю, конечно, могут недоумевать и задаваться вопросами: «Почему столько разногласий между мазхабами?», «Почему, ранее никто не определил, как следует правильно читать намаз?»

Ах, если бы, вы знали, что случилось с Исламом!

Разве, они (узурпировавшие власть тираны) предоставили возможность определить настоящую сунну пророка (с.а.с)?! Знаете ли вы какие беды случились с Исламом!? Почему муджтахиды, не смогли вычислить на 100% настоящую сунну?! Почему, мазхабы впали в разногласия даже в вопросах омовения?! Почему даже касательно действий при чтении намаза, мазхабы впали в разногласия и не смогли прийти к единому мнению?!

Никто ведь не задается этими вопросами! Никто ведь не знает, что случилось с Исламом после смерти пророка (с.а.с)!

Поэтому, если, вы желаете узнать причины разногласий в иджтихадах, причины конфликтов – то, советую вам прочесть мою следующую книгу – «Как извратили Ислам», где, я все подробно разъясняю с указанием источников для всех сведений. Читайте и познавайте.

Мира вам и всех благ!

Abdestteki Eksiklerimiz – 19 мар. 2023 г.

P.S: Данная статья является текстовым изложением, вышеуказанного видео урока Али Акына!

Дополнение от автора блога:

Уважаемые читатели блога, Али Акын прекрасно описал нам «что такое сунна» и что по данному вопросу нам также следует избегать формального подхода!

Сунна пророка – видоизменяется, «Сунна» идет нога в ногу с каждым новым историческим периодом, и с каждым витком научно-технического прогресса. К большому сожалению, мусульмане законсервировали понятие «Сунны» средними веками, что уже является большим гандикапом в наше время.

Если бы, мусульмане приняли бы верную трактовку «Сунны» от Али Акына, от этого Ислам выиграл бы еще больше. Можно было бы, привлечь в лоно Ислама – еще больше людей!

Например, возьмем «гигиену полости рта», это ведь – самая настоящая «Сунна»!

Разве, пророк (с.а.с) в своих достоверных хадисах, НЕ рекомендовал всем ухаживать за полостью рта, использовать «мисвак» для очистки зубов и массажа десен?!

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передает слова посланника Аллаха (мир ему): «Используйте мисвак, так как это очищает рот и дает довольство вами Господа»

Насаи.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если бы я не боялся трудностей для моей уммы, то я бы велел им использовать мисвак с каждым омовением»

Бухари, Муслим.  

Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, когда просыпался, чистил зубы перед тем, как совершить омовение»

Абу Дауд, Ахмад

Как вы видите, наш пророк (с.а.с) регулярно чистил зубы, каждый раз перед омовением, после того как просыпался, после приемов пищи, более того, он выразил что: «он желал бы вообще обязать всем использование мисвака – пять раз в день!».

Все это прекрасно, и это показывает нам насколько важна личная гигиена и забота о здоровье в Исламе. Однако, в никакой статье о сиваке (мисваке), вы не найдете упоминания что зубы нужно и можно чистить зубной щеткой и зубной пастой!

Почему?

Потому что, у всех мусульман неправильное понимание «Сунны»!

А ведь, применение: зубной пасты, зубной щетки, зубной нити, ополаскивателей, щеток (скребок) для чистки языка, и даже регулярное посещение дантиста, все это по сути является – «настоящей Сунной»!

Потому что, «Сунна» это – НЕ мисвак (сивак)!

«Сунна» – это гигиена полости рта!

Мисвак – является всего лишь орудием, прошли года, взамен «мисвака» у людей появились гораздо удобные и более эффективные средства (орудия).

Я не призываю вас отказаться от «мисвака», я сам, регулярно пользуюсь мисваком, это очень полезно! Однако, ограничивать «Сунну» одним лишь мисваком, это – неправильно!

Рекомендация дантистов «регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи», была применяема нашим пророком (с.а.с), это – «Сунна» нашего пророка, поэтому, было бы прекрасно, если бы, мы обучали этому наших детей.

Представьте вы говорите своим детям: «идите чистить зубы, это сунна пророка»!

Представьте по ТВ идет реклама зубной пасты, только вместо «стоматологи рекомендуют чистить зубы регулярно» там будет «регулярная чистка зубов после каждого приема пищи – Сунна пророка (с.а.с)!»

Разве, это не будет распространением «Сунны» нашего пророка (с.а.с)?!

Мира вам и благополучия!

Posted on