В Исламе, получать оплату за поклонения (религиозные службы) – нельзя!

В Исламе, получать оплату за поклонения (религиозные службы) – нельзя!

Приветствую вас ахлю Таухид!

Уважаемые подписчики, в этом месяце (Рамадан) рассказывается много о достоинствах тех или иных поклонений. У этих передаваемых хадисах о достоинствах поклонений, нет никакой основы (все они ложные).

«Такое-то поклонение аннулирует все ваши грехи…», «такое-то поклонение удалит все ваши грехи…», «пост в Рамадан станет прощением всех ваших грехов…»у всех подобных хадисов нет никакой основы.

В этом священном месяце Рамадан, подобными ложными хадисами клевещут на нашего пророка (с.а.с) и на нашу религию. Наш пророк никогда не сказал бы подобное.

Они настолько обесценили нашу религию, что по их ложных утверждениям, вообще не требуется терпеть трудности, переживать испытания. Якобы, одним намазом или одним постом, или даже всего лишь прочтением короткой мольбы (дуа), якобы прощаются все грехи человека!

Как я уже много раз рассказывал вам, первое поколение Суфиев (адептов Тасаввуфа) ради продвижения своего стиля жизни выдумали все подобные хадисы. От этих ложных хадисов Исламский мир очень пострадал. По причине подобных хадисов нравственность у мусульман рухнула. Мусульмане перестали страшиться Божьего наказания или устрашающих наказаний Ада.

Всем, направо и налево раздаются гарантии, будь они практикующие Ислам мусульмане или нет, без разницы. Ведь, все равно, все они за свою жизнь совершили что-то из того, что передают эти ложные хадисы. Соответственно, согласно этим ложным хадисам, они никак не могут попасть в Ад. Все люди начинают мыслить таким образом:

«Раз простить грехи настолько легко, тогда зачем мне быть честным и справедливым?!»,

«Зачем мне ограничивать себя от мирских соблазнов?!»,

«Зачем мне быть нравственным?!»,

«Все равно, какие грехи бы я не совершил, я их всегда могу аннулировать одним намазом, или одним постом, или даже прочтением одной дуа (мольбы)»,

Вот подобные ложные установки проповедуются народу в этот священный месяц.

ДУМ Турции (Diyanet İşleri) получает из казны государства финансирование, которое превышает финансирование 9 (девяти) министерств! Имеется ввиду не больше совокупного бюджета девяти министерств, а, больше девяти министерств по отдельности.

Задумайтесь, у ДУМ Турции (Diyanet İşleri) настолько большой бюджет, который превышает бюджет 9 (девяти) различных министерств по отдельности.

Помимо такого финансирования, на балансе ДУМ Турции (Diyanet İşleri) числится свыше 90 000 (девяноста тысяч) мечетей. В каждой мечети, якобы совершается призыв к благому и хорошему, якобы проводятся увещевания народа.

Что проповедуют в этих 90 000 (девяноста тысяч) мечетях?

Вот эти ложные хадисы и проповедуются!

Всем мусульманам раздают ложные надежды. При этом, все это в совокупности называют – Исламом.

По этой причине, нигде по всему миру мусульмане – НЕ процветают.

Что же по нравственности?!

Мусульмане, к большому сожалению и по этому параметру отстают от большинства других стран по всему миру.

Мы все упорно стараемся и рассказываем всему миру: «Наша религия – мирная! Ислам – означает мир и доверие»

Хорошо, говорить можно, что угодно, а, разве мы можем привести хоть один пример мира и согласия среди 57 мусульманских стран?! Есть ли хоть одна мусульманская страна, в которой все живут в мире и согласии?!

Ни единого примера этому – нет!

Как же вы собираетесь убедить весь мир в том, что: «Ислам – это религия мира и согласия», что «Мусульманин – это, тот от кого никому нет вреда».

Во всем мире, когда другие видят мусульманина, все они бегут от него как от прокаженного, они думают: «От этого можно ожидать только плохое», «От них лишь только беды и проблемы», «Не террорист ли он?», «Наверное, сейчас он сделает что-то плохое».

Горькая правда, как есть!

К сожалению, имидж у мусульман такой, и все стараются избегать их!

Сегодня, я хочу вам разъяснить причины того, что: «Почему нет благодати от всех совершаемых поклонений и дуа (мольбы)?!»

Во всех этих 90 000 (свыше девяноста тысяч) мечетях, ежедневно читается столько-то намазов, совершаются столько-то дуа (мольбы), однако, есть ли баракат (благодать) от всего этого?!

Нет, бараката – нет!

Никаких улучшений в уровне нравственности народа, мы не наблюдаем. Статистика нашего государства сообщает нам, что каждый год по многим категориям преступлений наблюдается рост в размере 50%, а по некоторым вплоть до 70-80%.

Столько финансовых вливаний в ДУМ Турции (Diyanet İşleri), столько школ с религиозным обучением, столько теологических факультетов, столько религиозно-просветительных фондов и обществ, столько Исламских джамаатов (общин) – везде разъясняется Ислам и везде прилагается столько моральных и материальных усилий, однако, на практике, никакой отдачи – НЕТ!

Никаких улучшений в уровне нравственности народа, мы не наблюдаем.

При этом, почему-то никто не обращает на это свое внимание!

Почему никто не изучает причин этому?! Почему бы, не обсудить эту тему на конференции?! Почему бы, не защитить докторские диссертации на данную тему?!

Каковы причины этому парадоксу?!

Разве, наша религия Ислам, не религия нравственности?!

Разве, наш пророк (с.а.с) не сказал, что: «Он был ниспослан, как ролевая модель, как пример для нравственности?!»

Сура Калям, 4

  1. Поистине, ты — человек превосходного нрава.

Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-kalyam/4

Хадис

Анас (р.а.) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему) обладал самой превосходной нравственностью среди всех людей».

Бухари, хадис №: 6203; Муслим, хадис №: 2150.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я был послан, чтобы довершить прекрасную нравственность».

Хорошо, а где этот прекрасный нрав у мусульман?!

С каждым прошедшим днем, наоборот, вместо нравственности, все больше процветает безнравственность!

Уровень нравственности народа НЕ исправляется, только становится еще хуже. Но, почему это так?! В чем причины?!

В нашей стране существуют 203 (двести три) университета, изучает ли этот вопрос, хоть один из них?

Есть ли у нас академики, которые задумываются над этим вопросом?! Неужели никому нет дела?!

Почему у стольких поклонений совершаемых в нашей стране, нет никакой благой отдачи?!

Почему нет бараката?!

Потому что, во всех этих поклонениях – нет искренности (ихласа)!

Какое первое обязательное условия для всех поклонений?!

Обязательное условие, это – ихлас (искренность)!

Все поклонения Всевышнему должны совершаться не ради выгоды или материальной отдачи, а, исключительно ради довольства Аллаха!

Хорошо, можем ли мы сказать, что все наши поклонения в наших величественных мечетях совершаются лишь ради довольства Аллаха?!

НЕТ, к сожалению, нет!

Все, кто стоят во главе наших намазов и поклонений, получают за это оплату!

Наши служители религии (имамы) получают оплату (зарплату).

Есть ли ихлас (искренность) там, где есть оплата?!

Конечно же – нет, там, где оплата, там никогда не будет искренности.

Будет ли баракат, в каких-либо поклонениях без ихласа?!

Конечно же – не будет, никакой искренности не будет.

Вот настолько, все это просто!

Почему столько профессоров по теологии или ученых проживающих в нашей стране молчат по данному поводу?!

Пусть выйдет из их среды, хотя бы один, который хорошо разбирается в фикхе, пусть выйдет и приведет хоть один пример тому, что:

  • хоть кто-либо из абсолютных муджтахидов, или
  • хоть кто-либо из муджтахидов мазхабов, или
  • хоть кто-либо из муджтахидов по определенным вопросам (темам), или

– дал, такую фетву, что якобы «дозволено брать оплату за чтение намаза во главе»!

То есть, можете ли вы привести хоть один пример, что какой-то муджтахид посчитал, что «дозволено брать оплату за чтение намаза джамаату»!?

Можете ли вы привести хоть один пример, что кто-то из «асхаб-ут тахридж» посчитал, что «дозволено брать оплату за чтение намаза джамаату»!?

Справка: «асхаб-ут тахридж» факихи, приводящие решения новым проблемам прибегая методам Имамов мазхаба (муджтахидов мазхаба) и оставаясь в рамках их мнений.

Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/ashabut-tahric

Можете ли вы привести хоть один пример, что кто-то из «асхаб-ут тарджих» посчитал, что «дозволено брать оплату за чтение намаза джамаату»!?

Справка: «асхаб-ут тарджих» алимы фикха, которые имеют достаточные знания, что выбрать наиболее лучшее решение из доступных разных решений по одному вопросу, изучая доводы, которые привели имамы мазхаба и муджтахиды.

Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/ashabut-tercih

Можете ли вы привести хоть один пример, что кто-то из «асхаб-ут тамииз» посчитал, что «дозволено брать оплату за чтение намаза джамаату»!?

Справка: «асхаб-ут тамииз» – алимы, которые недостаточно квалифицированы для определения наилучшего решения в рамках своего мазхаба, однако достаточно квалифицированные, чтобы определить которые из них более сильные, а которые более слабые.

Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/ashabut-temyiz

То есть, из всех трех классов муджтахидов, и из всех трех классов ученых-толкователей, есть ли хоть один, который издал фетву дозволяющую такое?!

Нет, нет ни одного примера этому!

«Брать оплату за чтение намаза – НЕЛЬЗЯ!».

«Брать оплату за чтение намаза – НЕ дозволено»

Потому что, первое условия намаза, это – ихлас (искренность)!

Там, где есть хоть какая-то выгода или оплата, там – нет искренности и никогда не будет. А у любого поклонения без ихласа (искренности) – не будет никакого бараката.

Вот и вся изнанка этого!

Каждый год в Турции, в добавок к уже имеющимся добавляется около 900 мечетей. Многие ошибочно полагают, что соразмерно увеличению количества мечетей, ваизов и имамов, якобы и улучшится уровень нравственности в народе.

Ну вы же видите, что ничего не улучшается!

Статиcтика – говорит нам обратное. В наше время, нам всегда твердили, что нельзя верить ни одному государственному учреждению, в моей молодости было так. Нам говорили, что государство якобы в руках у «Масонов», поэтому, нельзя верить никаким сведениям гос., учреждений.

Нам твердили, что управляют нашей страной якобы «Масоны». Якобы все высшее руководство страны состоит сплошь из масонов, все важные должности заняты масонами и так далее...

Хорошо, допустим, что так и было, но ведь, сейчас все Государство в руках у мусульман! 

Справка: Имеется ввиду, что с 2005 года Турцией правит Исламисткая партия – «Партия развития и справедливости» (AK parti), руководимая Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Может ли кто-то оспорить этот факт?

Нет, никто не может, все согласны с этим утверждением.

Так вот, согласно государственному учреждению статистики, которое управляется Мусульманами, все виды преступлений растут из года в год.

Каждый год более 100 000 (ста тысяч) человек отправляются в паломничество (хадж), однако, все они верят в неправильные установки, якобы если они совершат хадж и все ритуалы, то якобы Всевышний простит им все грехи, и все они вернуться безгрешными аки младенцы!

Такого в Исламе категорически, нет!

У любых поклонений, совершаемых с целью прошения грехов – абсолютно нет никакой ценности.

У поклонений может быть какая-то ценность только, если они совершаются ради довольства Аллаха!

Поклонения совершаются: ради ограничения своих негативных помыслов, ради успокоения души, ради налаживания связи со Всевышним, ради морального совершенствования собственного «я», ради корректировки своей жизни на путь праведности. Если, поклонения совершаются ради этих целей, тогда у таких поклонений будет ценность.

Однако, если, вы считаете, что «я сейчас совершу такое-то поклонение и мои грехи будут прощены», то, у подобных поклонений – нет никакой ценности. Это первая причина, тому, почему нет бараката в наших поклонениях.

Вторая причина, отсутствию бараката в совершаемых поклонениях, это то, что мы читаем намаз в мечетях за имамами, которые получают оплату за свою работу.

Некоторые, мне возражают по данному поводу, среди них есть и известные академики, они мне говорят:

«Али бей, но ведь имамы получают зарплату не за чтение намазов, а, за то, чтобы присутствовать в мечети. Они тратят свое время, проводя их в мечети, вот за это они и получают зарплаты».

Вы что пытаетесь обмануть Аллаха, с таким дозволенным обманом (хиле-и шария)?!

Разве, это обстоит так как вы говорите?!

Хорошо, пусть ваш имам попробует, пойти в мечеть и просто сидеть там, однако не возглавлять намазы, не читать намаз с джамаатом!

Что случится?

Такого имама сразу же уволят!

Вы что, думаете, что с таким обманом сделаете недозволенное, дозволенным?!

Такого в Исламе – нет!

В Исламе – НЕ дозволено получать оплату за совершение Исламских ритуалов, за чтение намаза.

Некоторые возражают, мол: «А другие ученые, пришедшие позднее дали на это фетву, и посчитали это дозволенным!»

Поздние алимы (ученые) НЕ могут изменить религию. Ислам – вот такой, как есть.

Ученые, которые издали такую неверную фетву, в ее защиту сказали: «Если, не будет оплаты имаму, то никто не будет стремится занять такой пост. Тогда не найдется ни один человек, который будет ходить в мечеть и возглавлять намазы. У никого не осталось ихласа (искренности)».

Вот по причине, именно такого неверного подхода, Ислам был разрушен!

Я уже много раз рассказывал на других уроках, что согласно вероубеждениям Имама Матуриди:

«Государь (правитель) может быть фасиком (безнравственным грешником) и залимом (несправедливым тираном)».

Мнение Имама Матуриди

Ханафитский ученый Наджмуддин Омар ан-Насафи (умер в 1142 году), пишет это в своей книге «аль-Акыда ан-Насафийя».

Справка: «аль-Акыда ан-Насафийя» («Символ веры») — книга, в которой собраны воедино главные и основные положения суннитского вероучения с точки зрения ханафитов. Толкования к этому труду писал шейх ад-Даввани («Мелла Джаляль») (ум. 1501 г.), имам ат-Тафтазани (ум. 1390 г.), Курсави (ум. 1812 г.), Марджани («аль-Хикма аль-балига») (ум. 1889 г.) и другие богословы.

А имам ат-Тафтазани (умер в 1390 году) написал шарх к этому труду, в котором он указал причину такому мнению. Имам ат-Тафтазани пишет:

«Потому что, в наше время несправедливость, тирания и безнравственность настолько распространились, что невозможно найти «Правителя», который был бы нравственным и справедливым!

Таких людей – нет! Все «Государи» – тираны и все грешники».

Комментарий Имама ат-Тафтазани, к мнению Имама Матуриди

Омар ан-Насафи умер в 1142 году, написавший вышеуказанный комментарий Имам ат-Тафтазани умер в 1390 году, то есть, он жил во время правления Падишаха Османской империи Мурата Первого (Мурат Худавендигара).

Знаменитый ученый прозванный «алляма» Имам ат-Тафтазани, пишет, что невозможно найти нравственного и справедливого правителя, и затем оправдывает безнравственных и несправедливых тиранов у власти.

Имам ат-Тафтазани далее пишет, что когда назначаются безнравственные и несправедливые тираны на разные ключевые должности, и затем они продолжают грешить и творить несправедливость, то на вопрос: «Следует ли их обязательно снимать с должности по причине их безнравственности и тирании?».

Имам ат-Тафтазани, пишет, что: «Нет, это вовсе не обязательно. Потому что, несправедливый гнет, тирания и безнравственная жизнь широко распространены среди мусульман».

Все эти книги, веками применяются в обучении в качестве учебных книг во всех медресе.

Уважаемые слушатели (подписчики), я стараюсь донести до вас такую вот горькую правду. Я даже не знаю, есть ли в этой стране хоть кто-то, кому нужна такая горькая правда?!

Однако, если вы, скажете мне:

«Да бросьте все это, Али бей! Зачем это вам нужно?! Никому до этого дела нет! Человек может попасть в Рай, лишь только заказав молебен (чтение мавлида). Лучше расскажите нам о легких путях достижения Рая. Расскажите нам, какую легкую суру или дуа нужно прочесть, чтобы гарантировать Рай! Лучше, вы расскажите нам о коротких путях в Рай!»

Я вам скажу, что вот у таких рассказчиков небылиц, которые все это преподносят как Ислам – у таких много последователей!

У таких много подписчиков, слушателей, адептов, ярых сторонников.

Однако, у людей подобных мне, которые разъясняют вам настоящий Ислам – вот у нас очень мало слушателей, последователей.

Как же преуспеет наша страна?! Разве будет процветать наша страна, с подобными неверными подходами?!

Сколько бы мы не игнорировали факты! Сколько бы мы ни обижались на Западные страны! Сколько бы мы ни говорили им: «Вы нас не любите, потому что, мы мусульмане». От этого – правда не изменится.

Зачем мы закрываем свои глаза на правду?!

Мусульмане сами составили о себе такое мнение у окружающих стран и народов, что как только, они видят мусульманина, то все бегут от него прочь. Они думают: «Надо отойти от него подальше, пока не пострадал, пока от него не пришел какой-либо вред».

Сколько бы вы не разъясняли на словах, что «Ислам – это мир», разве это что-то поменяет?! Если сами мусульмане не применяют ничего на практике, из того, что они пропагандируют другим.

Более того, на нашем телевидении выходят и разъясняют прекрасный нрав и характеры сахабов: «Такой-то сахаб был таким-то, такой-то сахаб был вот таким-то…»

Подобной пропагандой усыпляют бдительность людей!

Рассказывать все мастера, а, сами вы смогли ли что-либо перенять из высоконравственной жизни того сахаба?!

Вы лучше расскажите мне, какой урок вы сами извлекли из жизнеописания сахабов?!

Все только трубят: «Ислам – такая прекрасная религия», «Ислам – вот такая распрекрасная религия»!!

Хорошо, я согласен с тем, что «Ислам – прекрасная религия». Однако, покажите мне хоть один пример обществу, которое живет и соблюдает все предписания Ислама! Покажите мне, хотя бы один пример такому джамаату.

Рассказывая, налево и направо все прекрасные стороны Ислама лишь теоретически, только на словах – вы ничего не достигнете. Не применяя ничего на практике – вы не сможете убедить остальной мир. Более того, такая пустая пропаганда на словах не будет служением Исламу, наоборот будет – предательством.

Резюмируя, мы заявляем, что читать намаз за оплату – НЕЛЬЗЯ!

Не дозволено брать оплату за чтение намаза, за проведение Исламских ритуалов.

Кто это говорит?

Так говорили все три класса муджтахидов: абсолютные муджтахиды, муджтахиды мазхабов, муджтахиды по определённым темам.

Когда заканчивается эра последних муджтахидов по определённым темам?

Их эра завершилась в 1220 году.

Хорошо, а когда завершается эпоха последующих факихов – толкователей?

Их эра заканчивается в 1310 году со смертью Имама Абдуллаха ан-Насафи.

Справка: Абу-ль Баракат Хафизуддин Абдуллах ибн Ахмед ибн Махмуд ан-Насафи, умер в 1310 году. Очень влиятельный алим Ханафитского мазхаба в пост-классическом периоде.

Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/nesefi-ebul-berekat

После этой даты, наступает эпоха «Асхаб-ут-таклит», факихов просто повторяющих фетвы и наследие прежних ученых.

Разве это не ваш фикх?!

Вот это и есть ваш – (Ханафитский) фикх!

Был ли хоть один ученый из входящих в этот «фикх», который утверждал или написал в какой-либо своей книге, что «дозволено читать джамаату за оплату»?!

Нет! Нет, не было такого ученого, кто бы дозволял такое!

Ваша религия – разъясняет это именно так!

В любом поклонении за оплату – нет и не будет ихласа (искренности)!

А в любых поклонениях, совершаемых без ихласа (искренности) – никогда не будет бараката (благодати)!

Хорошо, а какое же решение есть этому?!

Этому есть решение, и оно таковое.

Согласно моей версии решения проблемы, вам не придется выделять на содержание ДУМ Турции (Диянет Ишлери) из Государственной казны большой бюджет, превышающий бюджет 9 (девяти) министерств.

Благодаря моему решению, ДУМ Турции перестанет быть грузом на шее Государства, освободятся значительные финансовые средства. С введением этого решения, мы вернемся к настоящему Исламу, к тому как это должно быть, и заодно сэкономим значительные средства.

Каково же мое предложение?

В нашей стране есть много учителей из школ «Имам-Хатип» вышедших на заслуженную пенсию.

Справка: Лицеи Имам-Хатип – государственные школы Турции, предоставляющие профессиональное теологическое образование, наряду с государственной программой обучения. Принимаются ученики после 5-го класса и учатся до 11-го класса.

Также, есть множество людей с профессиональным теологическим образованием из преподавательских составов ВУЗов, вышедших на пенсию.

Вот, этим людям, мы и предложим работу имамами мечетей на добровольной основе без какой-либо оплаты, только ради довольства Аллаха.

Мы им скажем:

«Вы все работали, преподавая теологические науки в школах, верно?! Верно! Значит вы все обладаете достаточной квалификацией. Вы все вышли на пенсию и ежемесячно получаете свои пенсии, верно?! Верно!

Вы все работали, преподавая теологические науки в Университетах, верно?! Верно! Значит вы все обладаете достаточной квалификацией. Вы все вышли на пенсию и ежемесячно получаете свои пенсии, верно?! Верно!

Готовы ли вы, ради довольства Аллаха, безвозмездно, взять на себя обязанности имамов, ваизов?

Оплата вам не нужна, вы итак все вышли на заслуженные пенсии и получаете свои пенсионные оплаты

Готовы ли вы, ради довольства Аллаха, безвозмездно, взять на себя обязанности имамов, ваизов?!

Я уверен, что наше общество все-таки НЕ сгнило до конца и обязательно найдутся добровольцы, и их число покроет необходимое количество.

Есть такие люди, которые скажут: «Я готов взять на себя такую ответственность ради довольства Аллаха, не прося ничего взамен!».

Вот когда такое будет, тогда и будет баракат (благодать) у всех наших поклонений!

Вот тогда, все наши поклонения и мольбы (дуа) достигнут Всевышнего Аллаха и иншаллах будут приняты.

Вот тогда, с баракатом всех искренне совершаемых поклонений, в нашем обществе свершится позитивный сдвиг в сторону улучшения нравственности народа.

В противном случае, если мы продолжим дальше как есть, то есть, мы ничего НЕ достигнем: увеличивая количество мечетей; увеличивая количество паломников; увеличивая количество различных религиозных обществ.

Это наша горькая правда, как есть.

Зачем мы обманываем себя?! Зачем нам этот самообман и фарс?!

С каждым прошедшим днем, мы все ухудшаемся в морально-нравственном плане!

Поэтому, давайте всерьез начнем обсуждать эту тему.

Пусть все неравнодушные люди, выскажут все свои мнения касательно этой темы.

Конечно же, большинство «будучи неправыми» будут против этого. Однако, вы должны требовать от них научные доказательства!

Пусть, они покажут вам фетву, которая дозволяет получать оплату за чтение намаза! Помимо этого, пусть они докажут вам теологически, что у подобных поклонений за оплату есть баракат!

Пусть, они приведут вам доводы из Корана!

Пусть, они приведут вам статистически значимые и проверяемые количественные данные!

Пусть, они вам приведут данные следующего рода:

"На такое-то число, уровень преступлений был такой-то по различным категориям.

Однако, после того, как количество мечетей по стране увеличилось, как только число паломников увеличилось, как только люди стали больше читать намаз, то мы наблюдаем снижение уровня преступлений по различным категориям….

На начало периода было столько-то преступлений…

На конец периода стало меньше на столько-то…

Позитивная динамика, коррелируется с увеличением кол-ва мечетей, паломников, имамов на зарплате…

Раньше, мошенников было столько-то, а сейчас их практически не осталось.

Раньше, количество преступлений увеличивалось ежегодно на столько-то, а сейчас НЕ увеличивается, а спадает.

Раньше, было много исрафа (чрезмерных трат), а сейчас такого нет."

Есть ли подобная статистика, и такие данные?!

Нет, такой статистики – НЕТ!

Значит, наша действительность является – горькой правдой! Мы записываем свои видео-лекции указывая на подобную горькую правду.

Я, не читаю вам ложные хадисы, как некоторые. Я, не передаю вам неверные разъяснения аятов, как некоторые, я лишь говорю вам как есть, разъясняю вам их истинное значение. Я, не придумываю новые толкования аятам, как это делают некоторые теологи-академики.

Зачем все это делают другие?!

Они делают это с целью отправки всех Мусульман в Рай легкими путями, за незначительные дела!

Однако, такого в Исламе – НЕТ!

Возьмем пример, известного сподвижника Абу Аюба аль-Ансари, в доме которого наш пророк (с.а.с) прожил около 7 (семи) месяцев. Сахаба – удостоившийся чести приютить в гостях самого пророка.

Почему он в старости участвовал в походе на Стамбул и дошел до стен Стамбула, где и умер?!

Многие люди в Стамбуле посещают одноименную мечеть, возведенную рядом с его захоронением, в особенности в месяц Рамадан. Пусть, посещающие данную мечеть люди задумаются над этим вопросом.

Посещающие мечеть Абу Аюба аль-Ансари НЕ должны обманывать себя ложными надеждами. Мол, «Вот, я прочту здесь намаз и буду прощен», «Благодаря, намазу и дуа в этом месте, мои мольбы будут приняты» и тому подобное. Такого в Исламе – НЕТ!

Однако, они могут задуматься о его участии в походе!

«Почему, этот сахаба в своей старости, несмотря на огромные трудности решил участвовать в походе?». При таком подходе, они могут вывести для себя назидательную ценность.

Однако, если они думают, что посещения могил сподвижников, будут причиной их прощения или причиной принятия их поклонений, то все они ошибаются. Если, они ставят сподвижников в качестве посредников, а посещение их могил, как «василя» (средство приближения к Аллаху) – то, никакой пользы для них не будет.

Мира вам и благополучия!

Kurtuluş Fırkası Ücretle İbadet Olmaz – 20 мая 2019 г.

P.S: Данная статья является текстовым изложением, вышеуказанного видео урока Али Акына!

Дополнение от автора блога:

Сведения в уроке – устаревшие, так как, урок от 2019 года. Предоставлю вам наиболее свежую статистику.

ДУМ Турции (Диянет Ишлери) планирует взять на работу: 5 600 имамов, 700 муэдзинов, 1500 учителей по обучению Корану. В итоге, количество наемного персонала ДУМ Турции достигнет 138 458 человек. В данный момент у ДУМ Турции общее количество: имамов, муфтиев, ваизов, муэдзинов и учителей составляет 130 658 человек.

Бюджет ДУМ Турции на этот год (2022) составит: 15 491 000 000 Турецких лир. Около 96% от этого 16 – миллиардного бюджета уйдет на фонд оплаты труда (на зарплаты).

Для сравнения, количество Медицинского персонала в стране снизилось до 107 355 человек. Из них: 46 563 человек – доктора высшей категории, 60 792 – врачи и их ассистенты.

Ссылка: https://www.sozcu.com.tr/2022/gundem/107-bin-doktor-130-bin-imam-var-6949603/

Бюджет ДУМ Турции (Диянет Ишлери) на 2023 год составит: 35 910 653 000 (35,9 миллиардов) Турецких лир, из которого 33,8 миллиардов уйдут в фонд оплаты труда.

Для сравнения, бюджеты некоторых других министерств:

Министерство индустрии и технологий – 36 миллиардов.

Министерство туризма и культуры – 16,5 миллиардов.

Министерство внутренних дел – 32,6 миллиардов.

Министерство чрезвычайных ситуаций – 8,07 миллиардов.

Ссылка: https://www.birgun.net/haber/diyanet-in-2023-butcesi-36-milyar-lira-407029

Ссылка: https://m.bianet.org/bianet/siyaset/268645-2023-merkezi-yonetim-butcesi-tbmm-de

Касательно роста преступлений, приведу вам статистику за 10-летний период с 2011 по 2020 года. Все это время – Турцией единолично правит исламистская «Партия Развития и Справедливости» (AK parti, Adalet ve Kalkınma Partisi) за лидерством Реджепа Тайипа Эрдогана.

Употребление и покупка наркотиков:

в 2011 – 1 320 случая, в 2020 – 11 374 случаев, рост за период – 761,7%

Изготовление и сбыт наркотиков:

в 2011 – 2 811 случая, в 2020 – 12 241 случаев, рост за период – 335,5%

Мошенничество:

в 2011 – 1 103 случая, в 2020 – 8 958 случаев, рост за период – 712,1%

Незаконное ограничение свободы человека (торговля людьми):

в 2011 – 723 случая, в 2020 – 4 749 случаев, рост за период – 556,8%

Преступления на сексуальной почве:

в 2011 – 828 случая, в 2020 – 4 890 случаев, рост за период – 490,6%

Грабеж:

в 2011 – 2 225 случая, в 2020 – 7 349 случаев, рост за период – 230,3%

Убийства:

в 2011 – 3 484 случая, в 2020 – 6 080 случаев, рост за период – 74,5%

Ссылка: https://m.bianet.org/bianet/insan-haklari/253819-uyusturucu-suclari-10-yilda-7-kat-artti

В течении всего этого периода, бюджет ДУМ Турции (Diyanet İşleri) рос каждый год, не считая роста количества мечетей, количества религиозных школ, факультетов теологии, религиозных каналов, джамаатов и так далее. Приведу статистику по количеству школ «имам-хатип». Школы «Имам-хатип» – являются средне-специальными профессиональными учебными заведениями, выпускники которых получают аттестаты о полном общем образовании (окончание 11 классов) и одновременно квалификацию «Имам». Соответственно, могут работать имами в мечетях.

По состоянию на 2022 год общее количество общеобразовательных школ – 32 702, из них 4 413 школы «имам-хатип», что составляет 13,49% от общего количества.

Всего по Турции 4 977 344 – учеников старших классов, из них 514 630 – ученики старших классов школ «имам-хатип», что составляет 10,34% от общего количества учеников.

В 1996 году – учеников школ «имам-хатип» было – 188 896.

В 2004 году – учеников школ «имам-хатип» было – 84 898.  

(2004 год – начало правления партии Эрдогана)

В 2022 году – учеников школ «имам-хатип» было – 514 630

Ссылка: https://www.indyturk.com/node/554846/haber/%C3%B6nder-yeni-haz%C4%B1rlanan-raporu-a%C3%A7%C4%B1klad%C4%B1-i%CC%87mam-hatiplerin-t%C3%BCm-okullar-aras%C4%B1ndaki

Posted on