Ас-салям-алейкум находящимся на поиске истинного пути.
Уважаемые слушатели (читатели), сегодня я постараюсь разъяснить очень важную тему. Я постараюсь разъяснить вам, очень распространенные неверные практики, якобы свершаемые во имя религии.
Можно ли передавать (дарить) духовную награду за чтение Корана или дуа?
То есть, можно ли передать (подарить) награду другому (умершему) человеку прочитав Коран или дуа? Каково решение (хукм) по данному вопросу? Дойдет ли награда до умершего человека?
Как вы знаете, это очень распространенная практика. Обычно в дом приглашают имамов или мулл, которые читают Коран, затем делают дуа и передают всю награду за чтение Корана умершему человеку из того дома.
Во-первых, вы должны знать, что обязательным предварительным условием для принятия всех религиозных поклонений является наличие – искренности (ихлас)!
Без ихласа (искренности) не будет никакой пользы (награды) за любое поклонение, будь это чтение Корана или дуа (мольбы). Ихлас (искренность) – это обязательное и непременное условие!
От чтения Корана или дуа (мольбы) без ихласа – нет никакой пользы (награды). Если нет ихласа, тогда можете считать, что ничего вообще нет. Значит, нам нужно узнать, что такое ихлас, верно?!
Что такое ихлас?
Ихлас – это искреннее свершение чего-либо, без ожидания какой-либо мирской выгоды.
Если, вы делаете что-то ради мирской выгоды, ради косвенной выгоды, или ради чего-либо еще в этом мире, значит, в том вашем поступке (поклонении) – НЕТ ихласа!
Некоторые говорят: «Ну я же ничего у них не просил! Я не просил, однако они сами дали мне!», «Я прочел Коран, прочел дуа, но, ничего взамен не просил, не торговался и не высказывал других просьб, а они просто подарили мне деньги»
Нет, категорически нет!
В этом случае, тоже подразумевается некое требование оплаты. Негласные требования, когда никто вслух не высказывает, но все знают «что надо», аналогичны прямым требованиям. Между ними нет никаких различий!
Если, подразумевается негласная оплата в виде «подарка», «дара», «суммы денег на свое усмотрение», то любая такая оплата, НЕ отличается от прямой оплаты по договорённости.
То есть, если одна сторона ожидает какого-то «добровольного подарка» или «добровольной оплаты» без принуждения к этому, то все равно это считается как прямая договорённость на оплату.
Этому есть прямое указание из нашей сунны! Нижеприведенный хадис, есть во всех известных сводах по хадисам, включая Сахих Бухари.
Однажды, пророк (с.а.с) отправил некоего человека в качестве инспектора для сбора закята к одному племени (в некую местность). Этот человек выполняет поручение пророка (с.а.с), собирает весь закят и передает их пророку (с.а.с).
Пророк (с.а.с) увидел, что кроме закята, есть еще какие-то материальные ценности и спрашивает его: «А вот это что?».
Человек отвечает ему: «А это все мое, это мои подарки! Я ничего у них не просил, они сами мне подарили».
Пророк (с.а.с) отвечает ему: «Если бы, ты сидел дома, то прислали бы ли они эти подарки тебе?! Если бы, ты не пошел к ним для сбора закята, подарили ли бы они тебе эти подарки?!»
Человек отвечает: «Нет, конечно, тогда я НЕ получил бы этих подарков»
Пророк (с.а.с) в ответ ему сказал: «Все эти подарки, что ты взял они запретны (харам) для тебя. Все подарки принадлежат казне, потому что, даже если ты НЕ просил ничего, тут есть, косвенное требование»
Резюмируем: косвенное требование, не озвученное вслух ожидание, принятые негласные установки к проявлению благодарности (в виде подарков) – аналогичны прямому требованию оплаты!
Прямая или косвенная оплата за чтение Корана или дуа, для принявшей эту оплату стороны является – харам (недозволенной).
Хукм (решение) относительного подобного действия, таков!
Существует мутаватир сахих хадис, повествующий нам, что никакие дуа человека питающегося недозволенным (харам) – НЕ принимаются!
Если, человек добывает себя пропитание запретными (харам) способами, то дуа (мольбы) такого человека – НЕ принимаются.
Эти хадисы очень известные, все они мутаватир, в их достоверности нет никаких сомнений.
В общем порядке, соответствующие компетентные органы должны пресекать подобное. Если, соответствующие компетентные органы НЕ вмешиваются и допускают подобное, тогда они считаются соучастниками!
Хорошо, а что же касательно чтения Корана и дуа без оплаты?!
Получит ли награду (дойдет ли награда) до живого или мертвого человека, если чтение Корана или дуа будет сделано искренне, без какой-либо оплаты?!
Да, в этом случае, награда за чтение Корана или дуа дойдет до него!
Если, искренне прочтется Коран или сделается дуа (мольба) в честь кого-то, будь он жив или мертв, то награда за чтение Корана или дуа – дойдет до того человека!
Однако, непременное условие – наличие ихласа (искренности) и отсутствие какой-либо оплаты (выгоды), будь она прямая или косвенная.
При чтении Корана или дуа с искренностью (с ихласом), возникает благая награда, и награда это дойдет до того, чье имя стало причиной для чтения.
При этом, основное благо (основная награда) принадлежит – читающему Коран или дуа. Читающий Коран или дуа, получит большую долю награды за это деяние. Однако, тот, кто стал причиной для этого, также получит долю от этого благого деяния.
Ставший причиной, получает долю от искреннего поклонения, поскольку он стал причиной.
Какой у нас довод для этого утверждения?!
Нашим доводом является – 85-ый аят суры ан-Ниса.
Сура Ниса, 85
- Кто будет посредником в хорошем деле, тому будет доля (награды) от него, а кто будет посредником в плохом деле, тому будет доля греха от него. Поистине, Аллах за всякой вещью наблюдает!
Ссылка: https://quran-online.ru/4:85
В большинстве Турецких переводов Корана
- Кто станет посредником в хорошем деле (тому, кто станет зачинщиком благого дела), тому будет доля (награды) от него, а кто будет посредником в плохом деле (тому, кто станет зачинщиком плохого дела), тому будет доля греха от него. Воистину, все находится под наблюдением (контролем) Аллаха (от Него ничто не ускользает), и Аллах воздает всем, по справедливости.
Ссылка: https://www.kuranmeali.com/AyetKarsilastirma.php?sure=4&ayet=85
Аят Корана говорит нам, что «если кто-то станет посредником или причиной для благого дела, то тот получит долю от награды».
Аналогично и для противоположного случая, что «если кто-то станет посредником или причиной для плохого (скверного) дела, то тот получит свою долю от греха».
Резюмируем: Мы можем считать, что за чтение Корана с искренностью обязательно будет награда читающему. При этом, если Коран будет прочтен в память о ком-то, то упомянутому также дойдет доля от этой награды. Однако, обязательно НЕ должно быть никакой оплаты, ни до ни после дуа. Если, в ваше поклонение вклинится оплата, то никакой награды там не будет, ни для одной из сторон.
Еще раз подчеркиваю, если вы прочтете Корана или сделаете дуа знакомому или незнакомому человеку с искренностью, без какой-либо оплаты, то вы получите основную награду, а упомянутый человек получит долю от награды за чтение или долю от бараката вашего дуа.
К большому сожалению, многие превратили служение религии в источник дохода. Этим грешат как некоторые сотрудники ДУМ Турции (Диянет Ишлери), так и другие не состоящие в ДУМ Турции.
Другая широко распространенная неверная практика в нашем обществе это – амулеты!
Некоторые люди изготавливают амулеты (у разных народов, они называются: таавиз, сабаб, тумар) на продажу или без извлечения выгоды.
Однако, изготовление и применение амулетов – запрещено в Исламе!
Нельзя писать дуа и затем делать из них амулеты. Дуа можно только читать. Нельзя писать на клочке бумаги дуа (или суры) и передавать третьим лицам в качестве амулетов. В нашей религии этому нет места.
Как я уже сказал, дуа сделанное с искренностью поможет вам везде и всегда. Бараката искреннего дуа (мольбы) хватит на все. Искренняя мольба поможет вам и в трудную минуту, и больному и всему. Однако, все должно быть сделано исключительно с искренностью без какой-либо выгоды или ожидания чего-либо.
Любые амулеты – запрещены в Исламе!
Я проработал долгие года во всех структурах нашего ДУМ (Диянет Ишлери), по роду должности я встречался со многими людьми из разных слоев населения. Опираясь на свой опыт могу сказать, что в особенности те, кто занимаются изготовлением амулетов для женщин, НЕ являются достопочтенными (праведными) людьми. Как только женщины начинают ходить к таким, в продолжении, очень часто случаются различные аморальные события.
Среди занимающихся изготовлением амулетов есть и официальные сотрудники ДУМ Турции, также есть и такие которые не имеют отношение к структуре ДУМ.
Вы должны знать, что изготовление амулетов запрещено религией, также запрещено и светскими законами республики Турция. Муфтии или вышестоящие руководители в структуре ДУМ Турции, которые знают, что их некоторые подчиненные занимаются этим, но, закрывают на это глаза, должны знать, что они также являются соучастниками этого скверного дела.
Потому что, занимающие изготовлением амулетов извлекают из этого дела выгоду, к тому же, это само по себе запрещено религией. Однако, их руководители не пресекающие подобное, получают свою долю от этого греха.
Еще раз подчеркиваю, изготовление амулетов запрещено как религией, так и светскими законами нашей страны (Турция). ДУМ Турции (Диянет Ишлери) при наличии желания, в два счета может выявить всех, кто занимается этим ремеслом.
Однажды, у нашего пророка (с.а.с) спросили: «О, посланник Аллаха, кого можно считать самым несчастным человеком из всех людей?»
На что пророк (с.а.с) ответил: «Самый несчастный человек, это тот, кто искажает свою религию в угоду мирской выгоды чужих людей»
То есть, некто творит запрещенное Исламом деяние и извлекает выгоду из этого для себя, а другой помогает в этом ему бескорыстно.
Конечно, это несчастный может возразить: «Я не помогаю в этом никому».
Однако, такое простое отвержение НЕ считается. Если, ты молчишь и НЕ пресекаешь, значит, ты помогаешь ему своим безразличием. Ведь, изготовление амулетов запрещено как религией, так и светскими законами, значит, твой долг помещать этому. Закон на твоей стороне, ты должен вычислять тех, кто занимается изготовлением амулетов и оформлять их согласно закону. Если, занимая официальный пост и имея все законные возможности для вмешательства и пресечения этого дела, тем не менее, ты не делаешь этого, тогда ты будешь соучастником их греха.
Вот так вот, вы должны знать эту истину, изготовление амулетов – очень большая проблема нашего общества. Со стороны это преподносят вам как якобы служение религии, а, на самом деле это никакое не служение, наоборот это извращении религии.
Касательно ясновидения и гадания
Контингент, занимающийся изготовлением амулетов, также, конечно же и утверждает, что у них есть дар ясновидения, якобы они могут знать «гайб» (неизвестное). Часть этих людей занимается также и гаданием.
Конечно, те из них, которые работают на официальных должностях, они НЕ занимаются гаданиями, однако, среди них есть, которые утверждают, что могут знать «гайб» (неизвестное).
Каков же хукм, касательно предсказывания будущего (или раскрывания неизвестных фактов из прошлого) (все это «гайб»)?
В священном Коране, есть множество аятов, категорически отвергающих любую возможность ясновидения, предсказывания, раскрытия неизвестных никому фактов.
Сура Намль, 65
- Скажи (Мухаммад): «Никто ни на небесах, ни на земле не знает сокровенное, кроме Аллаха. А они даже не знают, когда будут воскрешены.
Никто не ни на небесах, ни на земле НЕ знает сокровенное (гайб) (неизвестное), кроме Аллаха!!!
Любой, кто утверждает, что он знает «гайб» (о будущем или прошлом, без разницы) является – лжецом (каззаб)!!!
Сура Анам, 50
- Скажи (им, Мухаммад): «(Вы просите особых чудес, но) я не говорю вам, что у меня сокровищницы Аллаха, и я не (утверждаю, что) знаю сокровенное (кроме того, что Аллах пожелал открыть мне). И я не говорю вам, что я — ангел. Я следую только тому, что внушается мне в Откровении». Скажи (им): «Разве равны слепой и зрячий (верующий и неверующий, знающий и незнающий)? Почему бы вам не задуматься (об этом, чтобы размышления привели вас к вере)?»
Следующий аят, подчеркивает, что «гайб» знает лишь Аллах!
Сура Анам, 59
- У Него ключи от сокровенного. Об этом знает только Он. Он знает обо всем, что на суше и в море (обо всех живых и неживых созданиях). Он знает о каждом листике, что падает с дерева. Любое зернышко в темноте земли, все свежее и сухое — все это (записано) в Ясной Книге.
Никто не ни на небесах, ни на земле НЕ знает сокровенное (гайб), кроме Аллаха!!!
Любой, кто утверждает, что он знает «гайб» (о будущем или прошлом, без разницы) является – лжецом (каззаб)!!!
Все утверждения касательно знания «гайба» (неизвестного, неизведанного) являются – куфром (неверием).
Согласно Исламу, кто бы это не был, будь это: мулла, имам, шейх, изготовитель амулетов, изгоняющий джиннов, предсказатель и так далее, если такой утверждает, что он якобы знает будущее о каком-то человеке и говорит: «с тобой случится такое-то», «тебя ждет вот такие события», то знайте, такой человек – лжец и он совершает куфр.
Каково решение о том, кто верит в это?!
Согласно Исламу, верить этим мошенникам также является – куфром!
Вероубеждения Ислама, они вот такие!
Хорошо, если заниматься этим и верить в это, в общем является куфром, несмотря на это, распространено ли это в нашем обществе?!
Да, в нашем обществе очень распространено!
К большому сожалению, компетентные органы нашей страны не занимаются этим вопросом, хотя, как я сказал, все подобные действия запрещены нашей религией, в том числе и светскими законами нашей страны.
Почему наш Диянет Ишлери (ДУМ Турции) и соответствующие органы страны ничего не предпринимают. Вы (обращение к этим органам) должны предпринимать меры, ведь это вредит положению верующих в обоих мирах.
Мы должны бороться против этих суеверий, чтобы искоренить их. Все должностные лица несут свою долю ответственности. Все ответственные должностные лица, не предпринимающие меры при наличии возможностей, являются соучастниками их греха.
В другом аяте, Всевышний говорит нам:
Сура Араф, 188
- Скажи (этим язычникам, Мухаммад): «Я даже про самого себя не знаю — (что меня ждет) польза или вред, если (сообщить мне об этом) не пожелает Аллах. Если бы я знал тайное (о том, что произойдет в будущем), то увеличил бы для себя благое, и меня не постигло бы зло. Однако я — лишь (раб, посланный Аллахом, и я) предостерегаю (людей от наказания за ослушание Всевышнего) и радую (вестью о Рае) верующих».
В этом аяте наш пророк (с.а.с) говорит, что если бы он знал будущее, то смог бы избежать всех неприятностей, трудностей, потерь и наоборот увеличил бы для себя благое, то есть, выбрал бы такие пути, которые были бы наилучшими для него. Однако, ничего из этого он сделать не смог, потому что, он НЕ знает будущего.
Значит, все эти шейхи утверждающие, что они знают «гайб» (будущее) являются – лжецами!!!
Если, вы возразите: «Но, ведь они могут знать «гайб» через свои караматы (якобы чудеса)»!
Таким простой ответ, эти караматы не были даны пророкам, но были даны каким-то шейхам, так что ли?!
К большому сожалению, многие верят подобным лживым шейхам. К их ногам идут даже образованные люди. Невежество – не обязательно коррелируется с образованием, даже образованные люди порой проявляют невежество. Невежество можно преодолеть, только используя знания, если же вы получили образование, но не применяете его, то какой толк?!
Оставление критического мышления, не применение знаний – это и есть самые первоочередные требования всех тарикатов без исключения. Тарикаты, и шейхи этих тарикатов говорят своим мюридам (ученикам): «не приходите к нам со своими знаниями», «оставьте свой разум, логику и критическое мышление за порогом, и только потом приходите к нам».
После выполнения этих требований, уже не остается никакой разницы между профессором и невеждой без образования, оба они уравниваются и оба находятся в беспрекословном подчинении шейху. Чтобы им не сказал их невежда шейх, они будут всему этому верить.
Касательно изгнания джиннов и предотвращения их вреда!
Все утверждения о возможностях изгнания джиннов, о предотвращениях вреда от джиннов, о вселении джиннов в кого-то, об атаках джиннов, все подобные утверждения являются – куфром.
Если, кто-то говорит вам: «я вижу, что джинны взялись за тебя», «я могу выжечь их из тебя», «я могу изгнать джиннов из тебя» все подобные утверждения являются – куфром.
Все это я описал в своем тафсире Корана, в комментарии в 102-му аяту суры Бакара, где указал все доводы и источники.
Еще одна из больных тем нашего общества это – чтение мавлидов. Касательно темы мавлида, я расскажу вам подробно на следующем уроке.
Резюмируя: все занятия, что я описал выше никаким образом, НЕ соотносятся с Исламом и к Исламу не имеют отношения. Наоборот, они вредят обществу, вредят их религии и вредят им в этом мире. Все ответственные должностные люди, НЕ предотвращающие действия мошенников от Религии, и смотрящие на все это сквозь пальцы, являются соучастниками их греха.
Мира вам и благополучия!
Din Hizmeti, Din Ticaretine Dönerse! - 13 августа 2020 г.
P.S: Данная статья является текстовым изложением, вышеуказанного видео урока Али Акына!
Дополнение от автора блога:
Али Акын в своем тафсире священного Корана, при тафсире аята 102-ой суры Бакара, приводит следующие сведения:
Согласно мнениям, рациональных ученых Ислама, а также согласно мнению Имама Азама Абу Ханифы (умер в 767 году) и мнению одного из самых больших Шафиитских алимов Абу Исхака аль-Исфараийни (умер в 1067 году) – колдовство (магия) НЕ ИМЕЕТ никакой силы в нашем мире!
Согласно Исламу:
- делать любые действия, считающиеся колдовством;
- предсказывать будущее людей (или рассказывать что-то о их жизни) по их астральным зодиакам (астрология) или по линиям на их ладонях (хиромантия) или различными видами гаданий (гадания по картам, на кофе и тому подобное);
- утверждать о наличии своих возможностей совершать что-либо с помощью ангелов, джиннов или через помощь святых;
- утверждать о любом влиянии на людей (включая исцеление) с помощью заклинаний или молитв путем написания таких на бумаге или на теле человека или чтения заклинаний/молитв на определенные вещи (волосы, свечи, масло, нитки и тому подобное) или чтения заклинаний/молитв на еду, напитки и/или добавления их в еду;
- не только утверждать вышеописанное, но и верить в действенность всего этого;
Согласно всем имамам четырех мазхабов, все вышеописанное считается – Куфром (выходом из религии Ислам)!
Фокусы и иллюзии, совершаемые иллюзионистами или фокусниками с помощью ловкости рук или с помощью различных приспособлений, которые НЕ утверждают при этом о наличии каких-либо сверхъестественных сил являются – исключением.
(Источник сведений: Тафсир Ибн Касира)
Комментарий от автора блога:
Касательно чтения дуа или Корана с упоминанием покойного, Али Акын в других своих видео подчеркивал, что неприемлемо говорить «передаю награду за это чтение такому-то….».
В Исламе нет переуступки прав на предполагаемую награду, поэтому, такое категоричное заявление не соответствует Исламу.
От себя могу добавить, что я лично против простого чтения Корана без понимания!
Например, возьмите любую инструкцию к бытовой технике, инструкция всегда на нескольких языках (от 6 языков и более), все мы знаем Латинский алфавит, так что, прочесть на Итальянском мы сможем без труда, но поймем ли?!
Конечно, не поймем!
Коран – был ниспослан для понимания и претворения в жизнь. Поэтому я считаю, чтобы была награда, обязательно нужно читать с пониманием. Чтение с пониманием тексте, однозначно лучше. Подчеркиваю, это мое субъективное мнение.
Поэтому, суммируя все вышеприведенное, на мой субъективный взгляд, верный алгоритм действия таковой:
- нужно читать Коран или дуа искренно, от всего сердца;
- оплата или вознаграждения в любой форме категорически запрещены;
- нужно понимать, что основную награду получает читающий Коран или делающий дуа;
- нельзя заявлять о передаче награды третьему лицу, потому что, у нас нет соответствующих прав, и мы не знаем вообще будет ли награда, чтобы утверждать подобное;
- нужно читать Коран понимания текст, то есть можно на Арабском и затем перевод или сразу перевод;
- надеется и уповать, что какая-то толика дойдет до упомянутого человека.
Конечно же, упоминаемый человек должен быть мусульманином.
Касательно ношения амулета, могу сказать, что в детстве у мены был такой. Сделал ее мулла по просьбе моей мамы. Конечно, тот мулла, который сделал мне амулет, наверняка не являлся плохим человеком и вряд ли взял за этого деньги. Скорее всего он сделал это по незнанию, потому что, есть такие, кто утверждают о дозволенности этого.
Однако, я солидарен с Али Акыном, и я против превращения аятов Корана в некие заклинания. Коран – не является магической книгой или книгой заклинаний. Колдовства в этом мире нет и не существует.
Вера в сверхъестественное является – Ширком!
Потому что, любой кто наделяет объект своей веры некими сверхъестественными силами, получается приписывает некие исключительные силы присущие только Аллаху какому-то магу, колдуну, шейху, астрологии, звездам и так далее…
Приписывать кому-то кроме Аллаха некие силы или возможности и есть самый настоящий – ШИРК!
ВАЖНО!
В Исламском мире, к большому сожалению, не без помощи ошибок некоторых ученых, сформировалось ложное мнение, что дескать: «колдовство – существует и действует, но, заниматься им – харам (запрещено)»!
Категорически, нет!
Колдовство – запрещено не потому что, оно работает, а потому что, оно НЕ работает, это мошенничество, обман, иллюзия.
Согласно мнению Имама Азама Абу Ханифы (умер в 767 году) и мнению одного из самых больших Шафиитских алимов Абу Исхака аль-Исфараийни (умер в 1067 году) – колдовство (магия) НЕ ИМЕЕТ никакой силы в нашем мире!
Также, никакие джины не вселяются в людей, не передают никаких сведений, все это обман. Якобы, страдающие от джиннов, являются обыкновенными психически больными людьми, современная медицина лечит большинство психологических заболеваний. Однако, иногда и медицина бывает бессильна в особо тяжелых случаях, тут остается только смириться с этим, а не верить в мракобесие.
Напоследок, хочу поделиться историей, показывающей нам, насколько опасно суеверное, необразованное, дикое общество. Это очень трагическая история об одной женщине из Афганистана, которую ложно обвинили и убили без суда и следствия, обвинил ее продавец амулетов.
Фархунда Маликзада – была 27-летней образованной женщиной, проживавшей в Кабуле в столице Афганистана. Она была практикующей мусульманкой, которая недавно закончила религиозное образование, получила диплом и должна была стать учителем. Так как, она получила религиозное образование, она поспорила с неким муллой, который торговал амулетами возле входа мечети Шах-До Шамшира. Фархунда сказала ему, что амулетов в Исламе нет и привела доводы к этому, также она говорила женщинам не покупать амулеты.
Однако, мулла обвинил ее в том, что якобы «она сожгла Коран». Потом нашлись сторонники муллы, дикая толпа подхватила этот слух. Фархунду, сперва жестко избили. Затем вмешалась полиция и они хотели поднять ее на крышу некой пристройки.
Однако, беснующаяся толпа фанатиков захватила ее, а полицейские отстранились. В итоге, толпа диких мужчин обратно избили бедную женщину, убили ее проехав по ней на машине, сбросили с высокого места ее тело, затем бросали на ее тело камни, затем облив бензином подожгли ее тело.
Ссылка: Убийство Фархунды Маликзаде
Вот до чего доводят суеверия!